Fакел - журнал для тех, кому больше всех надо. - Наш ответ Фрейду
На главную страницу >>>
  

 

 

Наш ответ Фрейду

В Москве открылся кабинет психологической помощи мужьям новых русских жен.



Сказать по совести, сразу после окончания психологического факультета МГУ уроженец краснодарского колхоза «Путь коммунизма» Семен Семенович Бирюков по специальности работать не собирался. Не нравилась ему его специальность, вот в чем вся штука. И даже настолько не нравилась, что после пяти лет пристального изучения трудов великих предшественников и тесного общения с психически неуравновешенными соотечественниками, дипломированный специалист Бирюков искренне почитал Фрейда за гадкого извращенца, надругавшегося над такими святыми для всех нас понятиями как Мать и Отец, а Юнга – за бессовестного, хотя и не лишенного некоторых способностей проходимца вроде Сергея Пантелеймоновича Мавроди.

В этой связи вскоре после выпускного бала Семен Семенович сложил свой диплом в большой фибровый чемодан и собрался навсегда покинуть Россию ради Америки, где уже довольно давно проживал его родной брат, преуспевающий фермер – животновод. Ходить за свиньями! Это занятие казалось изнуренному академической заумью Семену Семеновичу куда более приятным и общественно значимым нежели амбулаторное лечение отпетых идиотов посредством галапередола или толкование паталогоанатомических сновидений, в которых верные жены предаются самому разнузданному сексу с малознакомыми дантистами, или, на худой конец, водопроводчиками.

Впрочем, фермером Семен Семенович так и не стал. Из России, и то не уехал. Исполнению заветной мечты помешал друг – художник. Друга звали Олегом и он, как и положено всякому уважающему себя творцу, сильно горевал по поводу невостребованности своего коммерчески несостоятельного дарования. Особенно блекло и без того скромные достижения друга выглядели на фоне величественных свершений его законной супруги, простой русской женщины, путем неимоверных умственных усилий выбившейся в руководители довольно крупной фирмы, торговавшей шампунями.

Впрочем, на ее – то взгляд все было очень даже неплохо. Супруге, совершенно измучившейся с очерствевшими душою и ни о чем кроме победы над перхотью не помышляющими подчиненными, импонировали беседы о вечном, которыми интеллигентный муж умело скрашивал ее вечера у загадочно мерцающего камина. Ни разу в жизни она даже не подумала о том, чтобы упрекнуть его в безделье или, упаси Господи, иждивенчистве. И все – таки, вернувшись однажды вечером со службы, вместо традиционного ужина при свечах обнаружила на столе предсмертную записку следующего содержания: «Я уверен, что ты живешь со мной из жалости. Ведь я неудачник. Я так больше не могу. Ни в чем себя не вини. Прощай».

Прочитав такое, несчастная тут же бросилась на поиски мертвого тела, но квартира была пуста…

Вскоре раздался телефонный звонок. Звонили из больницы. Медики проинформировали бедную женщину о том, что ее неудачливому мужу на этот раз здорово посчастливилось: кинувшись вниз с высоты седьмого этажа, он не рассчитал траектории и приземлился прямо на капот какого – то автомобиля. Так что руки – ноги теперь, конечно, переломаны, но жить будет. Скоро можно забирать…

Она забрала. И через несколько дней после выписки приволокла Олега к дипломированному психологу Бирюкову.

Взглянув в потухшие глаза тяжко опирающегося на костыли друга, Семен Семенович скрепя сердце приступил к исполнению глубоко ему отвратительных обязанностей психоаналитика. Он задавал отчаявшемуся художнику глупейшие вопросы о его детстве и расспрашивал, не припоминает ли тот, как еще в детском саду крупные (очень крупные!) девочки отнимали у него игрушки и шутки ради вставляли ему между пальцев горящие спички? Рассказывал о чудесной стране Америке, где повсеместно царит половое равноправие, а люди – как мужья, так и жены – совершенно не задумываются о том, кто из них зарабатывает больше, кто меньше, а кто не зарабытывает вовсе. Потому что зарабатывать (ты понял, ван Гог хренов?!) должен не тот, кто писает стоя, а тот, у кого это лучше получается…

Увы, все было напрасно. Олег оставался глух к доводам разума. Уходить из жизни он, впрочем, раздумал. Теперь он собирался уйти от жены.

Тогда, искренне сочувствуя несправедливо обиженной даме, психолог Бирюков решил пуститься на хитрость и даже, между нами говоря, обман. Понимая, что уязвленное мужское самолюбие Олега ни за что не позволит ему позаимствовать деньги на устройство собственной выставки у родной жены, Семен Семенович подговорил ее нанять специального человека. Жена прислушалась к врачебным рекомендациям и очень скоро Олег будто бы совершенно случайно свел знакомство с очень молодым, но удивительно тонко чувствующим искусствоведом, немедленно изъявившим горячее желание приобрести несколько его живописных работ. Прошло еще некоторое время: выставка Олега, устроенная на средства его супруги приятным молодым искусствоведом, неожиданно для самого автора имела крупный успех: люди стали покупать его картины совершенно открыто и добровольно, в связи с чем в душу художника вновь вернулся покой, а в его семью – любовь и согласие. Он и подумать не мог, что всем этим упоительным счастьем он обязан тому, кто совсем недавно донимал его безумными распросами о жестоких играх крупных девочек… Впрочем, Семен Семенович не обижался на друга. Душой он был уже на американской ферме. Он собирался отправиться туда со дня на день. Но однажды ранним утром в дверь к нему позвонили…

Это была подруга олеговой жены. И с ней ее муж – жалкая тряпка, бесхарактерная размазня, незаслуженно занимающая пост директора принадлежащего супруге предприятия. У этого эгоистичного и слабовольного субъекта, неимоверно страдающего от сознания того, что он вынужден получать зарплату из рук собственной половины, комплекс неполноценности приобрел формы чудовищной, прямо – таки маниакальной ревности. На этой почве в офисе семейного предприятия постоянно разыгрывались безобразные сцены, шокировавшие от природы робких посетителей. Поначалу ополоумевший руководитель просто кидался с кулаками на подчиненных из числа мнимых соперников, но потом болезнь зашла уже слишком далеко. Уволив с работы весь мужской персонал моложе 60 лет, мстительный безумец закончил тем, что нанял для слежки за женой частного детектива…

Учитывая уже имеющийся у него практический опыт, Семен Семенович сразу отважился на радикальные методы лечения. Для отвода глаз осведомившись у ревнивца, не изменял ли его папа его маме, и каким именно образом проистекали его первые любовные интрижки, он призвал к себе его жену и предложил ей самой уличить мужа в измене. Вот интересно, как он тогда запоет?… Слава богу, жена оказалась женщиной неглупой и устроила все так, что Фрейд с Юнгом от зависти бы лопнули. То есть подсунула своему дураку продажную девку и в нужном месте в нужное время их застукала. Дальше все как по писаному пошло: крик, мордобой, развод и девичья фамилия. И в довершение всего – те самые безобразные сцены в офисе, только уже в женском исполнении. И вы знаете, хотя и не по настоящему это было, а, так сказать, понарошку, но присмирел распоясавшийся муж, как – то помягче стал, поласковей к супруге. А все почему? Потому, убежден Семен Семенович Бирюков, что самоутвердился человек, получил, наконец, то, чего хотел. Мужчиной себя ощутил. Хотя, конечно, и без всяких на то оснований…

Он до сих пор живет в Москве. Уже пять лет работает по специальности. Теперь у него есть свой кабинет и многочисленная клиентура: женщин, зарабатывающих больше своих мужчин в нашем городе хватает. Мужчины от этого страдают, а иногда даже теряют человеческий облик и становятся опасными для окружающих. Был, скажем, у Семена Семеновича и такой случай. Один его пациент, тоже муж новой русской жены, считал, что ему на этом основании больше других позволено, в связи с чем постоянно склонял своих подчиненных женского пола к сожительству, а одну, непреклонную, просто взял и изнасиловал. Прямо в туалете. Пришлось жене, чтобы потерпевшая в милицию не заявила, за мужа откупаться. А его самого на прием к Семену Семеновичу вести. Наш психоаналитик больному в два счета мозги на место поставил. Просто запросил у супруги крупный гонорар за лечение и на малую его часть хулиганов нанял. Те пациента подкараулили, уделали его как Бог черепаху, а напоследок предупредили, что если он своего отношения к жизни не пересмотрит, то они его на краю света достанут.

Кто – то, конечно, такие методы не одобрит. Еще, пожалуй, варварскими их назовет. И даже антинаучными. А я так думаю: раз есть такие методы, если помогают они нашим мужчинам в жизни не потеряться, так и здорово. Тем более, что Семен Семенович не для себя старается, для людей.

Хотя душа у него по – прежнему больше к свиньям лежит.