|
|
Механические животные
|
|
|
|
|
Киберпанк - асоциальная идеология. Если миром правит тот, кто владеет информацией, то изменить систему можно, сделав информацию общедоступной. Киберпанки - сторонники бесплатного доступа в Интернет и бесплатного потока информации. Взлом нового софта, разрушение серверов крупных корпораций - вот маленькие подвиги киберанархистов. Но есть аспекты, по которым они отличаются от любителей современных технологий. От любителей современных технологий их отличает панковский радикализм.
Однокомнатная квартира в панельном доме Перова. Большое окно закрывают жалюзи. В полумраке - обилие аппаратуры: штук 5 телефонов, куча металлических деталей, микросхем, проводов... Все лежит на полу, на столе лишь доминанта интерьера - компьютер. Все это - обитель группы Toxigen - немногочисленных представителей отечественного киберпанка. Мюльдред, Грайслер и Кехард - трое парней в неподдающихся описанию одеждах, со скрытыми под масками лицами. Их мировоззрение - no future и нежелание быть винтиком в отлаженном механизме социума. Они готовы внести ясность.
Fакел: Вы людей на улице не пугаете?
Toxigen: Мы людей видим редко - из дома почти не выходим. Но если вдруг кого-то нечаянно напугаем, то объясняем, что мы добрые. Люди не спорят - верят, наверное.
F.: Каким образом нормальный человек из Перова превращается в киберпанка?
T.: Перово, Шоссе энтузиастов - это вообще районы мутантов, здесь больше всего промышленных предприятий. А мы здесь прожили всю свою жизнь! В таких условиях ты становишься либо мутантом, либо киберпанком! В наше время познавать мир и свое место в нем можно только при помощи цифровых технологий. Реальность оказывается совсем не тем, чем мы привыкли ее считать. Гибсон все это понял самостоятельно, не используя ничего, кроме своих мозгов, но это исключение. Он опередил свое время, потому и гений.
F.: Про книги говорить не будем, писателей-киберпанков и так все знают, лучше о кино. Из каких фильмов можно понять суть явления?
T.: "Бегущий по лезвию бритвы" - это главный культовый фильм, с него все и началось. Хороший фильм - "Крикуны". "Джони-мнемоник" - книга классная, а фильм не нравится. Есть еще отличный японский мультик "Последняя фантазия" - о том, как взорвалась планета и ее энергетическое поле разлетелось по другим планетам и как эти духи питались душами людей - чисто японский замут. Японцы - через одного киберпанки. Что касается "Матрицы", то это просто дорогой голливудский фильм, по форме киберпанк, но по содержанию - полный бред, спекуляция на модной стилистике. Мы сейчас участвуем в проекте студии "Атмосфера-фильм" - делаем настоящее тупое кино. Называться будет "Затерянные среди вас" - это фильм о проблемах роботов. Не все же знают, что у роботов есть проблемы. Мы считаем, что молчать об этом неэтично.
F.: Музыка киберпанка - это что?
T.: Жесткий радикальный панк, синтезированный на компьютере. Первые киберпанковские группы появились в Америке в начале 90-х. Lard, Ministry, потом, в 95-х, немецкие Think about mutation и Atari teenage riot. Мы начали играть киберпанк в 92-м году, еще в Москве есть группа Vortex. В 1993-1995 годах появился электронный хардкор. Это электронная музыка, без живых инструментов и без вокала.
F.: Из каких источников вы черпаете информацию и узнаете новости?
T.: Новости искать не надо, если ты настроен на тему - информация идет со всех сторон. Вся информация была воспринята человечеством до конца 70-х, все после - только повторы. Все воплощается, но не обновляется. А интернетовские сайты годятся только для общения, ничего нового там нет - это клоны давно известных истин.
F.: Любимые места, клубы, кафе? Где встречаетесь с единомышленниками?
T.: Www.cyberpunk.ru. Сейчас пытаемся сделать свой клуб - такое уютное местечко, где спокойно можно с друзьями выпить по рюмочке ВД-40.
F.: Самая необходимая для киберпанка вещь?
T.: Хорошее железо, пиратский софт.
F.: Как узнать киберпанка в толпе по одежде?
T.: Асоциальные, неадекватно одетые маргиналы. Это одежда не для слабонервных. В любую погоду она должна защищать от выбросов города, а такая одежда не слишком удобна в носке.
F.: А маска зачем?
T.: Ну мы же роботы!
F.: Какие фирмы, марки вы носите?
T.: Для тех, кто не понял, повторяю по слогам: мы ро-бо-ты! На роботов реклама не действует - мы не покупаем лейблы, мы покупаем одежду. Либо в секондах, либо совсем неизвестных марок.
F.: Что должно случиться, чтобы вы сменили стиль одежды?
T.: В ближайшее время ничего такого произойти не может. Если только полный коллапс планеты. Тогда придется переодеться во что-то более соответствующее моменту...
F.: Я так понимаю, что быть киберпанком не слишком дорогое удовольствие?
T.: Правильно понимаешь. Хотя компьютер, всякие цифровые штучки - это не копейки.
F.: Существуют достойные способы заработка?
T.: Да, через компьютер. Сниматькрасиво, по сути - обычное воровство. А вот пиратство - это нормально. Любой человек имеет право пользоваться достижениями всего человечества. Если не бесплатно, то по крайней мере за доступные деньги. То, что за Интернет надо платить, - это тоже несправедливость. Вы же не платите, когда смотрите в окно. Интернет, по сути, такое же окно, только вид в нем постоянно меняется. Профсоюзов не осталось - так что только мы, киберпанки, можем восстановить справедливость.
F.: Ваш прогноз на будущее?
T.: Какие прогнозы?! Оно уже наступило.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|