Fакел - журнал для тех, кому больше всех надо. - Осведомители
На главную страницу >>>
  

 

 

Осведомители

Основанные в 1982 году и пережившие свой расцвет на рубеже двух последних десятилетий прошлого века, Public Enemy и по сей день остаются для многих эталоном настоящей рэп-группы.



Пожалуй, только они и вправе спрашивать: "Что ты сделал для хип-хопа?", так как любой другой исполнитель сделал меньше. Накануне прибытия Public Enemy в Россию мы с помощью электронной почты задали их воистину харизматическому лидеру Chuck D несколько вопросов, интересующих нас.

Fакел: Public Enemy был первым политизированным рэп-коллективом. Каких современных рэп-исполнителей подобной направленности ты бы мог всем порекомендовать?
Chuck D: На общем фоне выделяются Dead Prez, Poor Righteous Teachers, Mos Def и Talib Kweli. Также впечатляет то, что сейчас делает Nas.

F.: Существует мнение, что ваша борьба против белого расизма постепенно переросла в расизм черный.
CD: Нет. Мы просто старались помочь людям быть хорошо осведомленными в происходящем.

F.: По-твоему, афро-американцы в США все еще угнетены?
CD: Да, с точки зрения ментального рабства... Когда пропаганда диктует тебе твое мнение.

F.: Что для вас значит так называемая война между East Coast и West Coast?
CD: Это всего лишь повод для обогащения корпораций Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Глупая вражда, не имеющая корней в реальности.

F.: Вы приняли в этом какое-нибудь участие?
CD: Public Enemy неоднократно выступали по этому поводу и обличали прессу, с радостью ведущуюся на эту фальшивку.

F.: Имеет ли для тебя значение деление артистов на "андерграундных" и "продавшихся"? Как вы относитесь к Eminem, Ja Rule, Nelly и т. д.?
CD: Каждый человек занимает свое место. В андерграунде, Интернете и мейнстриме.

F.: Твое отношение к хип-хопу, основанному на сэмплах?
CD: Главное - это дает новую жизнь записям оригинальных музыкантов. Если все сделано правильно.

F.: Вам нравится современный инструментально-синтетический хип-хоп типа Aesop Rock?
CD: Как я уже говорил - каждый занимает свое место.

F.: Можно ли назвать Нью-Йорк столицей мирового хип-хопа?
CD: Нью-Йорк - это место рождения. Я бы не стал привязывать хип-хоп к одному городу только потому, что там находится большинство компаний.

F.: Какие места, из тех, что вы посетили с концертами, больше всего удивили вас количеством ваших поклонников?
CD: Гана, Западная Африка, и Будапешт, Венгрия.

F.: Возможно ли сегодня появление столь же влиятельного и поворотного рэп-альбома, как It Takes A Nation Of Million To Hold Us Back?
CD: Вряд ли, потому что та запись была оружием в борьбе за признание рэпа. Она убедила мир, что рэп является формой искусства.

F.: Можно ли быть поклонником Public Enemy, не понимая текстов песен?
CD: Бит и ритм все объяснят.

F.: Вы слышали что-нибудь о русском хип-хопе?
CD: Что-то слышал. Они могут зайти на www.rapstation.com и продемонстрировать его всем.