Fакел - журнал для тех, кому больше всех надо. - COLD MEAT INDUSTRIES
На главную страницу >>>
  

 

 

COLD MEAT INDUSTRIES

Тест-дравй авто Chery в Уфе у официального дилера.
Производство "холодного мяса" началось в 1987 году. В Швеции - стране давно угасшего солнца появилась музыка, которую можно услышать в бесконечном завывании холодного ветра и клокотании тяжелых вод на дне извилистых ущелий.




Серое небо, черные скалы, белая трава и прозрачная вода озер - живая иллюстрация естественного геноцида: здесь не место для человека. Но стоит на миг отвлечься, и черно-белая палитра сумеречного края оборачивается огнедышащей бездной - душа, объятая пламенем, вечная вражда и смертные муки, нестерпимая физическая боль и медленная, но верная индустриальная смерть.

Индустриальная музыка - понятие, сильно дискредитированное в наши дни, для Швеции имеет особенное значение. Настолько же нарицательными, как имена норвежских героев блэк-металла, стали для поклонников музыкального андерграунда шведские группы Brighter Death Now, Deutsch Nepal, Raison D'Etre, Morthound, Puissance, In Slaughter Natives, Megaptera, Ordo Equilibrio.

Стилистически их музыка варьируется от готики до изоляционизма, от фолка до экстремального нойза. Но у них у всех есть одна общая черта - непоколебимый нордический дух, апокалиптической одержимостью и патологической мрачностью которого пропитано каждое мгновение. Довольно трудно представить себе эту атмосферу, если знакомство со шведской музыкальной сценой начинается с группы ABBA, а заканчивается Roxette и Ace Of Base.

Тем не менее в 80-х годах в одном только Линкопинге, городе мертвых цветов, существовала масса групп, самые известные из которых (Lille Roger, RJF, En 1/2-kokt I folie, Cloister Crime, Karkowskis DNA, Njurmannen, Texas Instruments, Cosmic Overdose) заложили основу для возникновения лэйбла, со временем превратившегося в оплот шведской индустриальной музыки - Cold Meat Industry. Само название было позаимствовано из фильма ужасов группой Njurmannen, в которой начинал свою карьеру Петер Андерссон, позже стартовавший свой собственный проект под названием Deutsch Nepal. Он и предложил своему другу Роджеру Карманику основать свой музыкальный лэйбл. Без преувеличения можно сказать, что эти два человека стояли у истоков шведского андерграунда. Кто же они такие?

Знакомьтесь - Роджер Карманик, похотливый муж утром, деловой руководитель Cold Meat Industry днем, заботливый отец вечером и пионер индустриальной музыки ночью. Основной проект Роджера носит название Brighter Death Now, но его работы также известны под именами Enhanta Bodlar и Lille Roger, которые он использовал в середине 80-х, выпустив целую серию кассет, одна из которых отвратительнее другой. BDN - культовая группа, повлиявшая на многих экстремистов от музыки, и, как видно уже только по названию, никаких надежд на светлое будущее!

Подобно эмбиенту, эта музыка создает незримые пейзажи со специфической атмосферой и настроением, но оперирует при этом куда более мрачными и извращенными материями, большинство из которых весьма неприятно для неподготовленного уха. Темы, эксплуатируемые Роджером, - хорошее подспорье для маргиналов, одержимых насилием и жаждой разрушения. Жесточайший, агрессивный электронный нойз, агонизирующий вокал и глухие удары вместо ритма, словно кто-то заколачивает гвозди в крышку гроба. И нет ничего, что могло бы остановить этого маньяка, блуждающего в темных закоулках по следам призраков смерти. Самым ярким альбомом по сей день остается третья часть электронного некрономикона Great Death, подводящая итог почти десятилетней работы. Первая часть была издана в 1990 году на виниле тиражом в 500 копий, затем она была переиздана в 1995-м на двойном CD в коробке, украшенном металлическим логотипом ручного изготовления. Тираж в 1500 копий разошелся моментально, и альбом сразу стал раритетом. Его обладатели счастливы еще и потому, что только они могли получить третью часть, отправив на CMI входящий в комплект опросник, в котором предлагалось указать 5 лучших песен трилогии. Результат хит-парада представлен на этом альбоме в соответствующем порядке: Anus Preparati, Female Blood, Evisceration, UriNITED... Но это не просто антология, а прекрасная возможность расширить свое представление об удовольствии и боли, где бы вы ни находились - в машине, на яхте или в загородном доме. Вы можете даже подарить его своей теще на Рождество - ведь так приятно приносить радость близким людям...

Следующая группа, о которой пойдет речь, известна у нас гораздо лучше, что лишний раз подтвердило ее выступление на фестивале "Священный огонь" прошлой зимой в Питере. В последнее время Deutsch Nepal из малоизвестного обитателя полуразрушенных склепов превратился в одну из самых популярных и влиятельных ритуально-индустриальных групп нордического происхождения. Первые записи появились в конце 80-х, но по-настоящему известной группа стала только в 1996 году, когда в серии Mort Aux Vaches (одноименная передача радиостанции VPRO-Амстердам) появился CD, записанный вместе с группой In Slaughter Natives. На этом диске Deutsch Nepal представил несколько ритмических коллажей, которые весьма неплохо поддерживали апокалиптическое настроение, умело инсценированное ISN. Однако в реальной жизни Lina Baby Doll (псевдоним Петера Андерссона) совсем не похож на пессимиста, а в его работах присутствуют ирония и сарказм, изрядно смягчающие ужасы загробной жизни, и дьявольский драматизм, избранный им в качестве артистического имиджа. К тому же, как удалось выяснить из нашего общения перед концертом, он относится к тем немногим людям, которые умеют получать удовольствие от жизни. Первый альбом, Deflagration of Hell, слушается в состоянии депрессивного транса, в нем больше всего ощущаются тяжесть леденящего душу нисхождения в мир мертвых и глубина оккультного символизма.

Музыка Deutsch Nepal не является ни концептуальной, ни идеологизированной и поэтому трудно поддается словесному описанию. Но стоит ее только услышать, как сразу попадаешь под влияние мрачного очарования мистических сил, скрытых в ней. Особняком стоит альбом Comprendido!.. Time Stop! ...And World Ending, напоминающий звуковую дорожку к добротному фильму ужасов со скрипами, хрустами, душераздирающими криками (которые нельзя спутать, скажем, с кричащим вокалом металлических групп) и демоническими завываниями. Последняя вещь Poison Free Market, начинающаяся немецкой фолковой песенкой, которая, правда, звучит всего одну минуту, сменяется затем мрачными безумствующими зловеще шепчущими голосами и новым набором всевозможных шумов и способна навсегда отравить вкус к жизни.

Еще один проект, составляющий славу CMI с первого и до последнего альбома, - Raison D'Etre. Оформлением дисков занимается семья Карманика (Мария, Эксина и Домино), и у Raison D'Etre оно особенно впечатляюще. Многие из нас в глубине души мечтают оказаться вдалеке от современного мира с его постоянной суетой и бессмысленными проблемами, а возможностей для этого остается все меньше и меньше. Музыка Raison D'Etre - окно в другой мир, глядя в которое начинаешь осознавать свое истинное предназначение. Чем же достигается такой эффект?

Прежде всего это грусть - щемящая, но вместе с тем торжественная и отстраненная, словно персональная форма откровения для нерелигиозного сознания. Оказавшись на некоторое время один на один с вечностью, уже невозможно вернуться в реальный мир прежним человеком. Заунывные песнопения монахов и траурный перезвон колоколов, характерные для любого альбома Raison D'Etre, служат вступлением к путешествию и настраивают на вполне определенный лад. Музыка одиночества и забвения, льющаяся подобно холодному потоку кристальной родниковой воды, блеклая атмосфера небытия, лишь изредка согреваемая мимолетной улыбкой робкой мелодии, вызывает тяжелое чувство безысходности и тревоги, которое постепенно отступает, открывая дорогу другим чувствам - свободе, величию, гармонии. Лучшим началом для знакомства с творчеством группы может быть двойной CD Collective Archives, коллекция работ, записанных с 1991 по 1996 год (в оформлении использованы картины нашего соотечественника, художника Александра Немковского). Остается только добавить, что Raison D'Etre в числе прочих выступали 1 декабря в Питере на фестивале "Священный Огонь II".