Fакел - журнал для тех, кому больше всех надо. - Sex/off
На главную страницу >>>
  

 

 

Sex/off

В мире есть ряд вещей, о которых просто невозможно писать серьезно. О пользе наркотиков, например, или о том, что это Земля вокруг Солнца вращается, а не как на самом деле. То есть писать-то, конечно, можно, более того, можно даже все это очень грамотно и убедительно аргументировать, но все равно - прочитает это скучающий пассажир автобуса № 688 и, ткнув соседа локтем в бок, резонно спросит: "Слышь, Васёк? Он чё - дурак или притворяется?".



Сложнее всего писать о вреде секса. Тут уж всем сразу ясно, что автор не просто дурак. Пассажир проницательно ухмыльнется и, снова потревожив многострадальные ребра Василия, довольно произнесет: "Видал, Вась? У пацана ПРОБЛЕМЫ!".

Есть, конечно, и положительные моменты - такие статьи можно показывать знакомым девушкам и надеяться, что они тебя пожалеют и воспылают желанием наглядно продемонстрировать, что секс совсем не вреден, а даже кое в чем, безусловно, полезен. Правда, я бы на их месте не стал. Мало ли какие у такого человека еще тараканы в голове?

В общем, не буду я рассказывать о том, что секс - это плохо. Сам по себе секс - это очень даже хорошо. Проблема в том месте, которое он занимает в современной цивилизации. Потому что наша цивилизация откровенно и недвусмысленно сексоцентрична.

Невозможно ступить ни шагу, чтобы не вляпаться в секс. Люди занимаются сексом, люди думают про секс, люди разговаривают о сексе. Наука, искусство, бизнес, политика - все это оборачивается сексом. Созидание само по себе теряет значимость. Люди хотят добиваться успеха, чтобы быть желанными, чтоб иметь больше возможностей заниматься сексом. Для того тобы продать товар, нужно намекнуть потенциальному покупателю, что обладание этим предметом повышает сексуальную притягательность. Для того чтобы победить соперника, нужно доказать ему и всем окружающим, что ты более сексуален.

Не обошлось тут, естественно, без Зигмунда Фрейда. В наше время уже никто не верит, что бывают просто сны, - даже если либидо и не играло изначально в поведении человека той роли, которую ей приписал Фрейд, распространение его теорий привело к тому, что мотивацией любых поступков человека априори считается - и, как следствие, является - половое влечение.

Секс сам по себе не может быть злом - как не могут быть злом еда или питье. Проблема секса - это проблема его избыточности в жизни отдельного человека или в коллективном сознании общества. Подобные перекосы всегда порождают ответную избыточную реакцию - в лице, например, участников известной эхоконференции RU.ANTISEX, клеймящих секс как вредный наркотик, мешающий человеку жить и работать.

Антисексисты, вышедшие на эту безнадежную и трогательную битву, напоминают осыпаемого насмешками городского сумасшедшего, который тщетно умоляет людей готовиться к отражению атаки кровожадных пришельцев. Он жалок и смешон, но летающие тарелки уже разворачиваются боевым порядком на земной орбите.

Самой, пожалуй, здравой идеей противников секса является предположение о связи творческой энергии с сексуальной. Мысль эта, собственно говоря, неоднократно озвучивалась и до них, но большого внимания на нее никто почему-то не обращал. Наиболее откровенно ее выразил грубый Хемингуэй, заявивший, что "книги и дети делаются из одного материала". Можно, кроме того, вспомнить разнообразные мифы и легенды, где прямо ставится знак равенства между отказом от секса и силой (поверье, что приручить единорога может только девственница, и т. д.). Многие религии табуируют секс или как минимум секс сверх необходимого минимума - в христианстве первородным грехом, из-за которого человечество не живет в Эдеме, считается, между прочим, именно половое влечение.

До сих пор это явление, для многих интуитивно очевидное, оценивалось с точки зрения фрейдистской теории сублимации сексуальной энергии в творческую. То есть, как объяснял нам учитель Николай Палыч, это когда, грубо говоря, мальчик хочет целоваться с девочкой, а вместо этого идет заниматься комсомольской работой.

Но вся теория Фрейда, естественно, исходит из того, что половое влечение первично. Если же предположить, что первичной является как раз творческая, созидательная энергия, то вся ситуация обретает совершенно иной смысл.

Тем для размышления здесь более чем достаточно. Можно, например, попробовать совместить теорию пассионарности этносов со значением, которое в этих этносах придавалось сексу. Другими словами - не была ли сексуальность в пассионарных этносах сведена к необходимому для его выживания минимуму? Не распалась ли, действительно, как это ни банально звучит, Римская империя из-за своей развращенности?

Спекулировать на этой теме, повторяю, можно бесконечно. Но прежде чем заняться претворением идей антисексистов в жизнь, задумайся над словами Микеланджело. Что для тебя важнее - изваять великую скульптуру или доставить удовольствие любимому человеку? Просто реши это для себя.