Fакел - журнал для тех, кому больше всех надо. - Music мастдай
На главную страницу >>>
  

 

 

Music мастдай

Что заставляет обычных молодых людей браться за гитары и играть музыку, прослушивание которой для неподготовленного человека равносильно погружению на самое дно? Наверное, то же, что заставляет кипящую лаву яростно извергаться из недр земных, до неузнаваемости изменяя окружающий ландшафт. Вялое течение времени должно быть нарушено!




У 16 летнего Керри Кинга, начинавшего музыкальную карьеру в малоизвестной калифорнийской группе Quits, игра "монстров" вызывала лёгкое раздражение. Есть, конечно, чему учиться у Venom, Motorhead и Iron maiden, но уж очень они медленные и отрепетированные. Музыке не хватало отрыва, скорости, а в их "живых" выступлениях было слишком много театральной фальши. Так можно было неплохо заработать, но познакомить ожиревшее человечество поближе с модернизированным мировым злом, убить музыку музыкой так было нельзя. И родился Slayer, сразу отбросивший милосердие как странный атавизм (Show no mercy; 1983). Их музыкальные пытки были публичны и безжалостны, их любимым персонажем стал антихрист, их песни вели в ад, обещая нечеловеческие страдания всем. Таких команд было великое множество, но бешеный ритм и хаотичность гитарных соло, невероятно мощный, насыщенный звук и особая изощрённость текстов сразу поставили Slayer в один ряд с "большой металлической тройкой" 80-х (Metallica, Megadeth, Anthrax). Те же "убийственные" черты характера "музыкального киллера" помогли сложиться сатанинско-фашистскому имиджу группы, который испортил жизнь музыкантам, сильно осложнив отношения с радио и телевизионными кампаниями. Даже после появления второго альбома (Hell awaits; 1985), будучи уже известными мастерами своего дела, Slayer возили аппаратуру в старом грузовике Тома Арайи и ежедневно сталкивались с мелкими бытовыми неприятностями, отнимавшими много времени и нервов.

Ситуация изменилась в 1986 году, когда с группой начал работать великий Рик Рубин, в разное время продюссировавший Aerosmith, Rollins band, Red hot chilli peppers, Mick jagger. Взяв на себя финансовые хлопоты и нелёгкий труд договариваться с организаторами концертов, он смог повлиять и на музыку, став не только наставником, но и единомышленником. Slayer стал ещё быстрее, жёстче, яростнее. Ад перестал быть единственной темой их текстов, гитарные соло утратили былую патетику, а вместо неё явно стал слышен припанкованный хардкор, но безумно быстрый! Их очередной альбом Reign in blood звучит всего 28 минут, а в тексте заглавной песни упоминается имя фашистского палача-экспериментатора Йозефа Менгеле. Двухминутные песни больше напоминают молниеносные вспышки ярости, короткими мазками создающие ощущение кошмарного бесконечного видения. В своей музыке Slayer используют гамму, которую ещё в средневековье считали сатанинской. Гитарные ходы настолько атональны, а Керри Кинг и Джефф Ханнеман своими криками настолько правдоподобно изображают жертв, о которых повествуют тексты, что эти 28 минут сплошного ужаса знатоки единодушно называют лучшим альбомом группы. Теперь Slayer становятся признанными классиками жанра, как те, кого они хотели обойти несколько лет назад. Именно в этот момент герои американского speed metal начинают меняться сами, пытаясь изменить весь мир. Судьба сталкивает их с людьми, идеи которых ни чуть не менее интересны, и помимо "основной работы" участники группы включаются в параллельные проекты.
С помощью Рика Рубина барабанщик Дейв Ломбардо познакомился с Майком Паттоном (Faith no more) и Джоном Зорном (Naked city). В кампании этих неуёмных экспериментаторов Дейв пришёл к абсолютно новому пониманию музыки.

Был ли это перелом в истории группы? Наверное, да. Но музыка не стала коммерческой, тексты не стали проще. Slayer стал взрослым, но каждый член команды взрослел по-своему. Теперь целая пропасть жарких рок-н-рольных сезонов отделяла их от благодатных мест, расположенных к югу от небес, где пролетела беззаботная юность. Дейв Ламбардо покинул группу, а результатом исканий, в которых он участвовал вместе с Майком Паттоном и Джоном Зорном, стало рождение уникальных проектов Grip ink. и Fantomas. Его место в Slayer занял Пол Бостаф и "ансамбль войны" продолжил работу.

В то время как для многих групп, работавших в этом музыкальном направлении, сатанизм и проявления сверхъестественных сил стали лишь сценическим клише, для Slayer оккультизм и насилие оставались "честными" темами, а тексты новых песен, посвящённых принудительному самоубийству и кровопусканию во имя призраков ушедшей войны, пугали своей убедительностью. И даже расцвет альтернативного рока, погубивший многие "металлические" команды в начале 90х годов, не заставил пошатнуться идеалы "убийц музыки". Том Арайа и компания просто решили остаться самой тяжёлой группой в мире, ещё яростнее изобличая репрессивную природу любой существующей на земле власти, продолжая сравнивать её с властью Сатаны в аду.