|
|
Те, кто употребляют тяжелые наркотики
|
|
|
|
|
Собственно говоря, это и есть наркоманы - люди, находящиеся в химической зависимости от психоактивных веществ по жизни. И это не только изможденные гнилозубые подростки со стеклянными глазами, которые готовы отдать буквально все за щепотку порошка. Среди тех, кто употребляют тяжелые наркотики, можно очень условно и очень грубо выделить три основные группы - по трем основным типам тяжелых наркотиков. В одной находятся употребляющие стимуляторы (кокаин, амфетамины, экстази, сиднокарб), во второй - самой злокачественной - так называемые депрессанты (опиаты, барбитураты), и в третьей - любители острых иррациональных ощущений и галлюцинаций (ЛСД-25, псилоцибин, кетамин).
Итак, позишн намба ван. В эту группу можно попасть самыми разными путями.
Здесь "новые богатые", разъезжающие по городу на иномарках и нюхающие дорогостоящий кокаин до полного уничтожения носовой перегородки и абсолютной потери обоняния. Кокаин необычайно повышает настроение (вплоть до истеричной эйфории), зверски обостряет сексуальные ощущения и индивидуальные партнерские способности, раза в четыре возрастает работоспособность. "В голове загорается лампочка!" - так описывают воздействие наркотика сами кокаинисты. Считается, что он не вызывает физической зависимости, хотя известно сколько угодно случаев передозировки кокаина, в результате которой не справляющееся с чудовищными нагрузками сердце дает окончательный сбой. Непосредственно в процессе воздействия наркотика даже со стороны заметны весьма неприятные эстетически вегетативные расстройства - обильное потоотделение, несфокусированный "блуждающий" взгляд, неестественная гиперэмоциональность и судороги нижней челюсти. Основные проблемы кокаинщиков - нервное истощение (депрессии, истерики, параноидальные тенденции) и скропостижное оскудение бюджета (день заядлого "нюхача" может стоить от 100 до 500 долларов). Кокаинист без кокаина, как правило, - занудный неинтересный нытик...
Здесь же и "новые домохозяйки", от бытовой скуки поедающие целые поколения антидепрессантов. В этой весьма запутанной всемирной диаспоре 90-е прошли под эгидой флуоксетина, больше известного как прозак. В 1995-1996 годах, на пике популярности, оборот продаж прозака во всем мире превышал обороты абсолютного топ-гиганта "Аспирина".
Этот "революционный" препарат, которому прочили лавры окончательной победы над депрессией, вызывает выброс в кровь большого количества серотонина - биологически активного вещества, обеспечивающего базисные жизненные удовольствия. Под действием одной капсулы прозака вся опостылевшая бытовая рутина начинает казаться вполне уютной и перспективной деятельностью, а употребление сразу двух дает восторженную уверенность в вечном семейном счастье. Победы, к сожалению, не получилось. Полная и безоговорочная капитуляция началась непосредственно и сразу - в день отмены препарата.
А еще вот-вот да и вспыхнет мировой скандал вокруг знаменитого гербалайфа. В мировых сетях и независимых медицинских изданиях появляется все больше публикаций, в которых проводится подробный анализ воздействия чудодейственного элексира. Опытных наркологов и психиатров насторожил комплекс эффектов гербалайфа - отсутствие аппетита целый день, ярко-выраженное хорошее самочувствие и резкое повышение жизненной активности уже на первый-второй день после начала "курса лечения". Дыму в огонь добавили увядающие тетушки-потребители, заявившие, что без гербалайфа им жизнь не мила. А совсем уж шумное оживление началось после того, как откуда ни возьмись появились результаты химической экспертизы основных компонентов гербалайфа, в которых якобы были обнаружены амфетамины в различных концентрациях (еще одна группа химических стимуляторов ЦНС). Сведения эти вроде как официально разглашены не были, но когда, например, встал вопрос бессонницы на фоне действия стимуляторов, сразу же всплыл некий "вечерний чай", резко опускающий давление и вгоняющий человека в сон. В данный момент проводится системный мониторинг - подробное исследование данного препарата в течение года или нескольких лет с итоговым вынесением окончательного вердикта.
Еще одна "новая" социальная группа тех, кто употребляет тяжелые наркотики, - студенты. И опять же, среди них есть не только те, кто просто "подсел" за компанию с другими. Очкастые ботаны, например, взяли манеру употреблять стимулирующие таблетки (сиднокарб) и концентрированные амфетамины для продуктивного ночного высиживания за билетами и возможности в кратчайшие сроки осваивать огромные блоки информации. Уже зарегистрированы случаи потери сознания и летальных исходов студентов прямо во время сдачи экзамена. Еще одна напасть - экстази (так называемый "дискотечный наркотик"), мощный эмпатоген, дающий возможность на пару-другую часиков полюбить всех и вся полноценной химической любовью. Секс под экстази обычно описывается как тантрический или даосский. Если не заниматься любовью и не пытаться обнять весь мир, то есть возможность полностью раствориться в громкой музыке и утонуть в танце. В 1994 году, в Амстердаме, прямо на танцполе, в результате передозировки таблетками экстази, умерли несколько подростков. Врачи констатировали смерть от полного обезвоживания организма. Остается добавить, что за счет оголтелой нейротоксичности всех психостимуляторов беременной девушке иногда достаточно разового приема, чтобы родить ребенка с выраженными аномалиями.
Позишн намба ту. Те, кто употребляют опиаты, - практически обреченные люди. Героин, морфин, кодеин, метадон - все они, при любых способах введения в организм, ведут к быстрому и сильному привыканию и обладают прямо-таки дьявольской способностью вытеснять из жизни человека все остальное. Оставшаяся жизнь опиатного наркомана коротка - в среднем 7 лет. В течение первых пяти - он поэтапно и полностью утрачивает контакт с окружающим его обществом. От всех коллег по работе до всех самых ближайших родственников. Со всеми, кроме тех, кто разделяет его пагубную страсть, но и с ними контакт поддерживается исключительно с целью ежедневных совместных попыток добывания наркотика. И еще 2-3 года - пребывает в состоянии полного распада личности, вплоть до бредовых состояний, разбавленных абстинентными синдромами самой высокой интенсивности. Опиаты полностью блокируют секрецию эндорфинов - естественных обезболивающих человека и вызывают грубые нарушения в системе нейромедиаторов (серотонин, дофамин, норадреналин) - биологически активных веществ, отвечающих за высокую продуктивную функциональность центральной нервной системы. Возникает настолько стойкая химическая зависимость, что избавление от нее превращается в борьбу за жизнь. За все вышеописанное те, кто употребляют опиаты, изредка получают от жизни скупые телеграммы: возможность послать все куда подальше и быть спокойным и самодостаточным при полной уверенности в том, что завтра все само непременно разрешится самым триумфальным образом, и с этой приятной мыслью несколько часов насладиться жизнью именно сегодня, в полузабытьи, пуская слюни и прожигая сигаретой свою одежду пятилетней давности...
Во врачебной практике и просто в истории достаточно примеров окончательного избавления от опиатной наркомании, которая, несомненно, является одной из самых фатальных "ошибок молодости". Есть препараты налтрексона (антаксон), который блокирует опиатные рецепторы, делая действие героина невозможным. Есть уже достаточно много реабилитационных центров и в нашей стране, и по всему миру, в которых с каждым годом оказывается все более адекватная поддержка.
Увлечения галлюциногенами в очень маленькой степени рассматривается как нечто вредное физически. Это сильные психоактивные вещества, которые способны при однократном приеме вызывать негативные изменения психики. За 30 лет зарегистрировано несколько случаев необратимой шизофрении после однократного приема ЛСД-25. Во время воздействия галлюциногенов человек ощущает сильную деформацию восприятия окружающего мира. И если подобные опыты растягиваются на годы, то к зрелому возрасту, требующему от него ответственности и ясности ума, он превращается в замкнутого, живущего в своем иллюзорном мире, ограниченного человека.
В заключение этой темы, раписанной без прикрас, а потому немного грустной, стоит добавить, что далеко не все те, кто употребляют тяжелые наркотики, социально опасны. Хотя каждый из них несколько раз в день нарушает закон (228 статья УК, пп. 1-4), за что предусмотрено довольно жесткое наказание.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|