Fакел - журнал для тех, кому больше всех надо. - Пусть меня научат
На главную страницу >>>
  

 

 

Пусть меня научат

Редакция "Fакела" попросила людей, владеющих экзотическими специальностями, ответить на вопрос: "Как стать настоящим профессионалом, экспертом в своей области?"




Специалист по анекдотам

Роман Трахтенберг, кандидат культурологических наук, знает 25 тысяч анекдотов, на спор продолжит любой, который ты начнешь.

- Моя научная карьера началась тогда, когда я впервые столкнулся с самобытностью русского слова. Я был просто потрясен услышанным. Как ученый я не могу пройти мимо искусственного очищения, опреснения или, если угодно, кастрации народного творчества. И поэтому считаю своим профессиональным долгом нести, так сказать, "чистое" (матерное) народное слово в массы.
А знание анекдотов приходит со временем. Дело в том, что анекдотов не так много - всего несколько тысяч. И если ты каждый день прочитываешь ну, скажем, тысячу, то рано или поздно ты начинаешь узнавать тот или иной анекдот (смешными они перестают быть намного раньше).

Дегустатор алкогольных напитков

Ольга Викторовна Розправкова, кандидат технических наук, доцент кафедры "Технология бродильных производств и виноделия" Московской государственной технологической академии (бывший ВЗИП).

- Настоящим экспертом в нашей области можно стать только путем большого количества дегустаций. Ну, еще, конечно, нужно закончить институт, такую же кафедру, как у нас, желательно еще и аспирантуру. Принимать участие в дегустациях - Департамента пищевой промышленности, в конкурсах в Институте напитков. Хорошо бы еще закончить дегустационные курсы и получить сертификат. Как говорится, опыт не пропьешь: у настоящих дегустаторов профессиональная память на запах и вкус спиртного, классические напитки я могу определить с закрытыми глазами - профессиональная вкусовая и обонятельная память. Кстати, среди дегустаторов всего 0,5% спившихся людей, потому что, когда много всего - пить и тем более напиваться не хочется.

Косметолог морга, бальзамировщик

Георгий Игоревич Сеславинский, сотрудник патологоанатомической лаборатории морга при больнице Управления делами президента.

- Необходимо образование, медицинское прежде всего, ну и последующий опыт работы. Нам ведь приходится готовить тела для погребения согласно установленным юридическим требованиям, никакой самодеятельности. Мы моем и сушим тело, используя гермицидное мыло, полотенца или сушилку с горячим воздухом. Вставляем выпуклую пластмассу или вату между глазным яблоком и веком, чтобы предотвратить соскальзывание и утопление века. Надавливанием на диафрагму очищаем легкие от воздуха. Затыкаем телесные отверстия ватой, пропитанной бальзамирующей жидкостью. Делаем надрез в предплечье или бедре, используя скальпель, вставляем в артерию трубки помпы и, запуская помпу, выкачиваем кровь из системы кровообращения и заменяем кровь бальзамирующей жидкостью. Восстанавливаем форму искалеченных и изуродованных тел, используя такие материалы, как глина, вата, алебастр и воск. Накладываем косметику, чтобы создать впечатление подобия жизни. Одеваем тело и помещаем его в гроб. Можно регулировать детали погребения, например, тип гроба или костюм для погребения... В общем, главное, чтобы после нашей работы на труп было приятно смотреть родственникам и друзьям усопшего, провожающим его в последний путь.


Хедлайнер

Ольга Старостина, первый заместитель главного редактора Издательского дома "Московия":

"Эксперт в области написания нетривиальных, сразу бросающихся в глаза, "втемных" (которые "в тему") заголовков - это, конечно, человек и с хорошим филологическим образованием, и с очень широким кругозором, и с искрометным чувством юмора. И опыт тут понятие спорное. Зачастую дети выдают такие перлы, что любой взрослый человек отдыхает. Но с опытом работы журналистом, конечно, появляется какой-то неоспоримый багаж знаний, цитат, шуток. Которые потом всегда можно использовать, по разному интерпретируя".

Эксперт по фламандским комодам и посудным шкафам 15-16 веков

Ира Кудряшова, реставратор:

"Тому, кто хочет стать таким же "узким специалистом" придется забыть о русских пособиях по Фламандии, всяких там каталогах академии художеств, абсолютно бездарно составленных, не доверять никому из наших "комментаторов", а достать и по пятьсот раз собственноручно пролистать голландские каталоги непосредственно по фламандским шкафам (существуют совершенно фантастических размеров фолианты), и британские мебельные атласы 15-16-17 веков. Неплохо еще выучить голландский (чем я сейчас и занимаюсь) и немецкий, чтоб почитать местных авторов по этому узкому вопросу.

Сложно сказать, что лучше, быть узким специалистом или специалистом широкого профиля. С одной стороны, чем уже специальность, тем больше возможностей быть специалистом экстра-класса, меньше материала для исследования, можно весь глобально-мировой поток информации держать в голове, меньше шансов что-то упустить, и отстать.

С другой стороны при узкой специальности вдвойне необходимо, пусть непрофессионально, интересоваться всем остальным, а то с тобой невозможно будет разговаривать. Есть у меня один знакомый - занимается средневековой замковой живописью - так о чем бы не зашел разговор - все заканчивается пересказом сюжетов этой самой живописи".

Специалист по воздействию на атмосферные процессы, метеоролог

Баграт Григорьевич Данелян, научный сотрудник отдела физики облаков и активных воздействий Центральной аэрологической обсерватории:

"Есть специализированный вуз - Ленинградский метеорологический институт, но часто в метеорологические лаборатории приходят работать выпускники физических, математических, метеорологических и географических факультетов ведущих вузов страны. Таких, как МГУ или МФТИ.

Потом предстоит большая, кропотливая работа по изучению окружающих явлений природы и погоды. Долголетние исследования в области атмосферы, многоплановые и многоцелевые полевые программы. И только спустя много лет можно говорить об адекватном воздействии на атмосферные процессы. Мы, конечно, не разгоняем тучи в прямом смысле этого слова, но знаем, как умело, без вреда и отрицательных последствий для самой природы, воздействовать на процессы, происходящие в атмосфере, чтобы потом они развивались в нужном нам направлении.
Это фантастическая область, и далеко не каждый способен в ней работать. Нужно много сил и знаний. Но зато смело можно утверждать, что если раньше только феи, маги и чародеи могли себе такое позволить, то теперь этим занимаются ученые.

Раньше люди просто молились и просили Бога о хорошей погоде на посевную или уборочную, а теперь мы им в этом слегка помогаем..."