i=49
1392 - 1393 - 1394 - 1395 - 1396 - 1397 - 1398 - 1399 - 1400 - 1401 - 1402 - 1403 - 1404 - 1405 - 1406 - 1407 - 1408 - 1409 - 1410 - 1411 - 1412 - 1413 - 1414 - 1415 - 1416 - 1417 - 1418 - 1419 - 1420 - 1421 - 1422 - 1423 - 1424 - 1425 - 1426 - 1427 - 1428 - 1429 - 1430 - 1431 - 1432 - 1433 - 1434 - 1435 - 1436 - 1437 - 1438 - 1439 - 1440 - 1441 - 1442 - 1443 - 1444 - 1445 - 1446 - 1447 - 1448 - 1449 - 1450 - 1451 - 1452 - 1453 - 1454 - 1455 - 1456 - 1457 - 1458 - 1459 - 1460 - 1461 - 1462 - 1463 - 1464 - 1465 - 1466 - 1467 - 1468 - 1469 - 1470 - 1471 - 1472 - 1473 - 1474 - 1475 - 1476 - 1477 - 1478 - 1479 - 1480 - 1481 - 1482 - 1483 - 1484 - 1485 - 1486 - 1487 - 1488 - 1489 - 1490 - 1491 - 1492 - 1493 - 1494 - 1495 - 1496 - 1497 - 1498 - 1499 - 1500 - 1501 - 1502 - 1503 - 1504 - 1505 - 1506 - 1507 - 1508 - 1509 - 1510 - 1511 - 1512 - 1513 - 1514 - 1515 - 1516 - 1517 - 1518 - 1519 - 1520 - 1521 - 1522 - 1523 - 1524 - 1525 - 1526 - 1527 - 1528 - 1529 - 1530 - 1531 - 1532 - 1533 - 1534 - 1535 - 1536 - 1537 - 1538 - 1539 - 1540 - 1541
На главную страницу        >>>
  
Поиск по сайту
 

 

Изображение в цифрах

Комментарии Версия для печати
Поговорим о фотоаппаратах. Ведь лето - единственное время года, когда общаться с фотокамерой придется чаще, чем с тем же компом.



Лет пять-семь назад говорить о цифровых "мыльницах" могли только те, кому некуда было деть деньги: выложить тысячу уёв за средненький цифровик - удовольствие не для всех. А сейчас уже за сотни три безусловных единицы любой может получить в свое распоряжение неплохой аппарат любительского уровня. Остается одна проблема: какую модель выбрать? В любом уважающем себя магазине на прилавке лежат десятка два цифровых аппаратов. Сразу оговорюсь, что в статье речь пойдет о фотоаппаратах любительского уровня - стоимостью от 200 до 600 долларов. Полупрофессиональные и профессиональные цифровики - это уже отдельная тема, а профи и без меня все знают.

Деньги решают все

Сначала определись, какую сумму ты собираешься потратить. Все зависит исключительно от твоих намерений. Сфотографировать любимого кота можно и "мыльницей" за пару сотен зеленых, а вот если ты хочешь во всей красе запечатлеть свой отпуск, "чтобы не было мучительно больно", готовь сотен пять.

В чем разница? Во-первых, это очевидно, в качестве техники. Одно дело - собранный в Корее пластмассовый "кирпич", готовый отдать швартовые при первом же снимке. Другое - компактный японский фотоаппарат, который, если с ним правильно обращаться, прослужит не один, и не два, и, вероятно, даже не три года. Во-вторых, разница в наборе функций. Опять-таки, одно дело - это "нажал и снял", а другое - хотя бы минимальные возможности настройки. Разговоры о качестве, пожалуй, пропущу - сам понимаешь, что Canon - это не "КанонЪ". А вот о тех функциях и особенностях, которые ты можешь приобрести за свои кровные, не написать не могу.

Матрица без Нео

Основной признак, по которому потребитель выбирает цифровой фотоаппарат, - это размер матрицы - светочувствительного элемента, улавливающего изображение. От него напрямую зависит, картинку какого качества (читай: разрешения) можно получить. Размер матрицы измеряется в мегапикселях. Что за таинственный зверь - мегапиксель? Объясняю. Включи комп и посмотри - какое разрешение экрана у тебя установлено. Допустим, 1600х1200. В качестве фона установлена фотография президента. Размер фотографии составляет те же 1600х1200 точек, то есть изображение не растянуто и умещается на рабочем столе только один раз. Умножаем 1600 на 1200 - получаем 1 920 000. Делим на 1 000 000 - выходит 1,92. Как раз мегапиксель.

Производители обычно скромно округляют эту цифру до двух. На практике эти расчеты означают, что для того, чтобы получить изображение с разрешением 1600х1200, тебе надо обладать камерой с матрицей размером как минимум два мегапикселя. Можно больше.

Размер необходимой матрицы зависит от твоих целей. Снимать и хранить фотографии на жестком диске, или на компакт-дисках, или еще, бог весть, на чем - двух мегапикселей более чем достаточно. Публиковать фото в Интернете - даже одного хватит. Печатать фотографии больших размеров - чем больше матрица, тем лучше. Вообще, если сам не знаешь, чего хочешь, ориентируйся на цифру 3,2 мегапикселя - этого вполне достаточно, чтобы затем напечатать фотографию нормального размера. Пусть и для изображения в полный рост в натуральную величину будет маловато.

Смотри на большом экране

Не самая важная, но самая востребованная фишка - жидкокристаллический экран, на котором можно наблюдать отснятые кадры и через который можно "смотреть на мир", игнорируя видоискатель. Полезно - не спорю. Посмотреть, что получилось, и при необходимости переснять кадр - зачастую более чем важно. С другой стороны, если лишних средств в наличии нету, стоит задуматься: а так ли нужен этот экран? Большой объем памяти позволит сделать не одну сотню снимков - и при малейшем подозрении, что что-то не получилось, тебе никто не помешает щелкнуться еще раз. А пользоваться экраном вместо видоискателя - это, вообще, моветон: удел чайников, проще говоря. Да и батарейки сядут намного быстрее.

Зачастую фотоаппараты - и цифровые, и пленочные - обладают возможностями переключения режимов съемки. Например, при портретном режиме достаточно резким оказывается лишь изображение человека, а фон размывается. Пейзажный режим, наоборот, обеспечивает одинаковую четкость и ближних и дальних объектов, не выделяя никаких определенных компонентов сцены. Режим ночной съемки незаменим при съемке в темное время суток. В принципе, можно установить автоматический режим и особо не париться - все получится более или менее пристойно. Все эти дополнительные возможности нужны скорее для реализации определенных твоих идей - все же мыслей фотографа даже самая навороченная автоматика пока что понять не в состоянии.

But the memory remains

Немаловажное значение имеет объем памяти, возможность использования сменных носителей и, собственно, тип самих носителей. Покупая фотоаппарат, интересуйся, на чем там хранятся изображения. Вариантов масса - от Compact Flash-карт, продающихся на каждом углу, до собственных разработок фирм, которые, пусть и могут быть лучше по качеству, стоят куда больших денег. Существуют также модели, которые пишут снимки сразу на компакт-диск уменьшенного диаметра - такой почти в любом компьютерном ларьке можно купить за копейки. Только вот габариты устройства, само собой, увеличиваются.

Отдельно упомяну Memory Stick - изобретение фирмы Sony, которое она применяет везде, где только можно. Вещь, несомненно, удобная - только не забывай о том, что когда-нибудь камеру придется поменять. И совсем не факт, что в следующий раз ты остановишься именно на модели от Sony. Соответственно, возникает вероятность того, что, помимо устаревшей камеры, тебе придется кому-нибудь впарить несколько недешевых карточек памяти. С другой стороны, если у тебя есть другая техника, использующая Memory Stick, приобретение камеры от Sony становится, возможно, наилучшим вариантом.

Не формат

Нелишним будет поинтересоваться перед покупкой, в каком формате сохраняются снимки в памяти камеры. Наибольшее качество обеспечивает формат TIFF, но и размеры у этих файлов такие, что только держись - даже в самую объемную память влезет десятка полтора-два фотографий, не больше. Привычный JPG (JPEG) - это куда более компактно. При должном объеме памяти и не самом высоком качестве можно записать до нескольких сотен снимков. Здесь, однако, есть и подводные камни. Учти, что JPEG - это формат, подразумевающий определенное сжатие, оптимизацию. Заключается это в том, что в файле записана информация о цвете далеко не каждой его точки, а лишь части изображения. Те пиксели, информации о которых в файле не содержится, раскрашиваются по принципу игры "Сапер". То есть если вокруг данного пикселя 8 красных, то этот, вероятно, тоже красный. Степень сжатия задается числом от 0 до 100. Сотня означает, что изображение записано полностью. Размер такого файла наибольший, но и никаких "помех" на картинке не видно. Уже при показателе качества хотя бы в 80-85 единиц на изображении начинают виднеться некоторые искажения. При качестве в 30 можно будет разглядеть лишь основные контуры изображенных предметов. Обычно, сохраняя в формат JPG, камеры сохраняют изображения с качеством 90-100. Но это зависит от конкретной модели. Какой-то производитель считает, что потребитель предпочтет записать меньше снимков, но каждый безупречного качества. А другой думает, что снимков должно быть больше, а едва заметные искажения особой роли не играют. Как бы то ни было, каждое отдельно взятое устройство было бы неплохо проверить непосредственно в магазине - поснимать окружающие крупные и мелкие объекты вблизи и издалека с разными настройками, а затем загрузить изображения в память компьютера и посмотреть результаты на экране. Тут уже все зависит от твоей зоркости и привередливости.


О-ё-и-я-и-ё, батарейка!

Определенное значение имеет то, от какого элемента питания работает фотоаппарат. Это могут быть фотолитиевые или пальчиковые батарейки или разработанные самим производителем аккумуляторы. На мой взгляд, лучший вариант - это либо дорогие, зато долговечные, фотолитиевые элементы питания, либо собственные разработки крупных фирм. Пальчиковые батарейки, пусть и доступны, дохнут, как мухи на клейкой ленте. Да и в сумме получается очень накладно. В свое время мне приходилось снимать фоторепортажи, используя цифровую "мыльницу" от Olympus. Дорогих алкалиновых Energizer или Duracell хватало приблизительно кадров на сто - то есть на день съемок. Четыре батарейки по 25 рублей - и пива сегодня не пьем.

Вообще, следует учитывать, что способ потребления электроэнергии фотоаппаратом существенно отличается от того, как это делает, скажем, плеер. В плеере компакт-диск должен вращаться с постоянной скоростью в течение долгого времени. Поэтому энергия из батареек используется медленно и равномерно, одинаковыми "порциями" за одинаковое время. Фотоаппарату компакт-диск вертеть не надо. Ему надо за долю секунды "поймать" изображение на матрицу, возможно, мигнуть вспышкой и записать полученный результат в память. Энергия потребляется отдельными импульсами. Собственно, из-за таких различий люди и изобрели специальные элементы питания для фотоаппаратов. Стоят они раз в 7-10 дороже тех же дюраселлов и энерджайзеров, зато и хватает их на несоизмеримо большие сроки.

Если тебе лень читать все написанное выше

А вообще, если тебе лень разбираться во всем вышенаписанном, просто пойди в магазин и купи что-нибудь подороже - не прогадаешь. Принцип "дороже значит лучше" действует не всегда, но здесь он вполне применим. Конечно, можно поймать за хвост синюю птицу удачи и за копейки найти достойное устройство, но для этого надо как минимум разбираться в определенных тонкостях. Каких? Купи книжку о теории фотографии, учебник физики (с разделом оптика) и парочку журналов соответствующей тематики и разбирайся в свое удовольствие. "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!"

Комментарии  Версия для печати   Рейтинг: