i=229
1053 - 1054 - 1055 - 1056 - 1057 - 1058 - 1059 - 1060 - 1061 - 1062 - 1063 - 1064 - 1065 - 1066 - 1067 - 1068 - 1069 - 1070 - 1071 - 1072 - 1073 - 1074 - 1075 - 1076 - 1077 - 1078 - 1079 - 1080 - 1081 - 1082 - 1083 - 1084 - 1085 - 1086 - 1087 - 1088 - 1089 - 1090 - 1091 - 1092 - 1093 - 1094 - 1095 - 1096 - 1097 - 1098 - 1099 - 1100 - 1101 - 1102 - 1103 - 1104 - 1105 - 1106 - 1107 - 1108 - 1109 - 1110 - 1111 - 1112 - 1113 - 1114 - 1115 - 1116 - 1117 - 1118 - 1119 - 1120 - 1121 - 1122 - 1123 - 1124 - 1125 - 1126 - 1127 - 1128 - 1129 - 1130 - 1131 - 1132 - 1133 - 1134 - 1135 - 1136 - 1137 - 1138 - 1139 - 1140 - 1141 - 1142 - 1143 - 1144 - 1145 - 1146 - 1147 - 1148 - 1149 - 1150 - 1151 - 1152 - 1153 - 1154 - 1155 - 1156 - 1157 - 1158 - 1159 - 1160 - 1161 - 1162 - 1163 - 1164 - 1165 - 1166 - 1167 - 1168 - 1169 - 1170 - 1171 - 1172 - 1173 - 1174 - 1175 - 1176 - 1177 - 1178 - 1179 - 1180 - 1181 - 1182 - 1183 - 1184 - 1185 - 1186 - 1187 - 1188 - 1189 - 1190 - 1191 - 1192 - 1193 - 1194 - 1195 - 1196 - 1197 - 1198 - 1199 - 1200 - 1201 - 1202
На главную страницу        >>>
  
Поиск по сайту
 

 

Святые рукоблудники

Комментарии Версия для печати
Практически во всех религиозных традициях, прежде чем писать икону, мастеру надлежало очиститься духом. Для этого необходимо долгое время вести монашеский образ жизни, удалясь от суеты мирской, предаваясь воздержанию в пище и сексе, общении и развлечениях. Именно такие условия, как ни странно, созданы в современных тюрьмах.



В зоне заключенные работают на станках и могут использовать для создания поделок как эти самые станки, так и остатки материалов. В камерах предварительного заключения все гораздо экстремальнее. Во-первых, здесь нельзя иметь никаких инструментов, во-вторых, там вообще запрещено что-либо делать. Но и в таких условиях заключенные умудряются не только создавать свои произведения, но и передавать по цепочке секреты мастерства.

Существует несколько традиционных жанров. Самый древний из них- это поделки из хлеба. Делается это так: хлеб протирается через тряпку, при этом все твердые частицы остаются в тряпке, и получается жидкая клейкая масса. Постепенно масса затвердевает и до того момента, пока она не окаменеет окончательно, из нее можно лепить фигурки. Чтобы изменить серо-коричневый цвет, в хлебную массу можно добавлять чернила от шариковой ручки, губную помаду или жженую резину (как правило, подошву).

Также традиционным является изготовление игральных карт. Для создания картона приходится склеивать несколько слоев газеты, а для наружных слоев использовать тетрадные листы. Склеивается все это хлебным клейстером (как его сделать - смотри выше). Затем на карты через трафарет наносят рисунок (как изготовить краски - смотри выше). Последняя операция самая ответственная и называется заточка. Готовые карты складывают стопкой и острым стеклом выравнивают их края, чтобы колода легко тасовалась. Но если сложить карты в определенном порядке и заточить под углом, можно получить весомые преимущества в игре. В тюрьме, где система ценностей серьезно отличается от нашей с вами, такие вещи весьма приветствуются.
Но вершиной творчества заключенных, несомненно, являются всякие наборные штучки и изделия из оргстекла. На создание каждой из этих вещиц, даже умеючи, уходит никак не меньше месяца. Сначала собирается необходимое сырье: зубные щетки, расчески, зажигалки, в тюремном ларьке можно заказать нож из оргстекла (это такая пластинка толщиной 5 мм, заточенная с одной стороны). Затем вытачиваются необходимые детали. Оргстекло пилится хлопчатобумажной ниткой и шлифуется о цементный пол. Следующий этап работы - это склеивание деталей. Для этого необходимо получить клей - дихлорэтан. Технология похожа на технологию самогоноварения, те же принципы: перегонка, охлаждение и выпадение осадка, в данном случае клея. Для осуществления процесса необходимы два стеклянных пузырька от лекарств с зауживающимися горлышками. В один пузырек кладется крошка из оргстекла, а второй ставится сверху так, чтобы горлышко одного пузырька плотно примыкало к горлышку второго. Стык заматывается в несколько слоев фольгой, тряпками и целлофаном для создания полной герметичности. Под нижним пузырьком жгут факел из тряпок, а верхний должен быть охлажденным, для этого к нему постоянно прикладывают смоченную в холодной воде тряпочку. От тепла оргстекло плавится, пар поднимается в верхний охлажденный пузырек и конденсируется. Во время перегонки конструкцию надо держать слегка под наклоном, чтобы конденсат не капал в плавящееся оргстекло, а оседал в той части верхнего пузырька, где заканчивается широкая его часть и начинается узкое
горлышко. Для проведения этой операции необходимо определенное мастерство и знание пропорций, в противном случае вся конструкция может взорваться. Дихлорэтан выглядит как прозрачная вода, но обладает очень большой летучестью, и использовать его нужно очень быстро. Чтобы нанести клей на деталь, берется заранее продутая и промытая трубочка стержня от шариковой ручки. Один конец трубочки затыкается пальцем, а другой подносится к клею, при этом капля клея всасывается в трубочку, а когда палец будет убран, клей вытечет. Склеиваемые детали необходимо плотно сжать на несколько секунд, но полное высыхание произойдет только через сутки. Затем изделие подвергается окончательной шлифовке при помощи тряпки и зубной пасты или порошка.

Купить изготовленные таким способом четки, мундштуки, ручки и проч. достаточно сложно, а посмотреть можно в музее при Бутырской тюрьме. Сейчас музей временно закрыт в связи с реконструкцией тюрьмы.

Автор выражает особую благодарность за помощь при подготовке материала Жаберу, который наблюдал жизнь Бутырской тюрьмы изнутри, проведя в одной камере 2 года, 1 месяц и 2 дня.

Комментарии  Версия для печати   Рейтинг:
Средняя оценка участников (от 1 до 10) : Пока не оценено   
Проголосовавших: 0