i=162
1518 - 1519 - 1520 - 1521 - 1522 - 1523 - 1524 - 1525 - 1526 - 1527 - 1528 - 1529 - 1530 - 1531 - 1532 - 1533 - 1534 - 1535 - 1536 - 1537 - 1538 - 1539 - 1540 - 1541 - 1542 - 1543 - 1544 - 1545 - 1546 - 1547 - 1548 - 1549 - 1550 - 1551 - 1552 - 1553 - 1554 - 1555 - 1556 - 1557 - 1558 - 1559 - 1560 - 1561 - 1562 - 1563 - 1564 - 1565 - 1566 - 1567 - 1568 - 1569 - 1570 - 1571 - 1572 - 1573 - 1574 - 1575 - 1576 - 1577 - 1578 - 1579 - 1580 - 1581 - 1582 - 1583 - 1584 - 1585 - 1586 - 1587 - 1588 - 1589 - 1590 - 1591 - 1592 - 1593 - 1594 - 1595 - 1596 - 1597 - 1598 - 1599 - 1600 - 1601 - 1602 - 1603 - 1604 - 1605 - 1606 - 1607 - 1608 - 1609 - 1610 - 1611 - 1612 - 1613 - 1614 - 1615 - 1616 - 1617 - 1618 - 1619 - 1620 - 1621 - 1622 - 1623 - 1624 - 1625 - 1626 - 1627 - 1628 - 1629 - 1630 - 1631 - 1632 - 1633 - 1634 - 1635 - 1636 - 1637 - 1638 - 1639 - 1640 - 1641 - 1642 - 1643 - 1644 - 1645 - 1646 - 1647 - 1648 - 1649 - 1650 - 1651 - 1652 - 1653 - 1654 - 1655 - 1656 - 1657 - 1658 - 1659 - 1660 - 1661 - 1662 - 1663 - 1664 - 1665 - 1666 - 1667
На главную страницу        >>>
  
Поиск по сайту
 

 

Сказки белого порошка

Комментарии Версия для печати
Нас всю жизнь пытаются в чем-то убедить и вбить нам в голову навязчивые стереотипы. Причем, как правило, достаточно успешно. Можно сказать, что сознание современного человека и состоит из ходячих стереотипов массовой культуры.



Самым эффективным способом внедрить что-нибудь прочно в наш мозг является красивая и эффектная подача идеи. Люди в основной своей массе, как маленькие дети, готовы безоговорочно верить в красивые сказки. Создание мифа и хорошие инвестиции в его распространение - вот рецепт успешного продвижения любого продукта на рынке. Очень часто подобным образом формируется имидж тех или иных наркотиков. При этом мы должны понимать, что навязываемый нам образ не всегда соответствует истине.

Характерным примером того, насколько далек образ от реального продукта, является миф о кокаине в современной поп-культуре. Для того чтобы разобраться в том, как формировался этот образ, давай сначала совершим небольшой исторический экскурс и узнаем, откуда вообще появился кокаин.

Испанцы узнали об этом растении от индейцев еще в XVI веке. У инков же к тому моменту культура употребления коки насчитывала несколько тысяч лет и занимала очень важное место в религиозных ритуалах и обыденной жизни. Конквистадоры поняли, что у индейцев, жующих листья этого растения, поразительно повышается работоспособность. Испанцы быстро смекнули, какую выгоду можно из этого извлечь, и стали контролировать выращивание коки, расплачиваясь ею впоследствии с индейцами.

Реальный интерес к этому растению возник в 50-х годах XIX века, когда из него было лабораторным путем выделено сильнодействующее вещество кокаин. Появление этого вещества вызвало большой резонанс в научных кругах, так как это было первое известное медицине вещество с анестезирующим действием. Можно сказать, что с его появлением образовалась и начала развиваться такая область медицины, как анестезиология, впервые стал применяться местный наркоз.

Активным пропагандистом употребления кокаина был отец психоанализа Зигмунд Фрейд. Он познакомился с кокаином в 1884 году, и это знакомство произвело на него неизгладимое впечатление. Вскоре он написал статью "О коке", в которой рассматривал это вещество как уникальное лечебное средство, помогающее бороться с самыми разнообразными недугами - такими, как депрессии, астма, сифилис и несварение желудка. Фрейд также считал, что кокаин может излечивать очень распространенный в то время морфинизм. Именно с этой целью он прописал его своему другу Эрнсту фон Флэйшелю, который долгое время страдал от болей и по этой причине пристрастился к морфию. Морфинизм был вылечен, но в результате подобной терапии фон Флэйшель приобрел новое разрушительное пристрастие. Достаточно быстро его ежедневная доза дошла до грамма в день, и это не преминуло сказаться на его психике.

После того как Фрейд увидел плоды столь разрушительного действия кокаина, у него поубавилось энтузиазма относительно его пропаганды. Но было уже поздно, механизм раскрутки наркотика был запущен. Белый порошок стремительно входил в моду, порождая тем самым первую кокаиновую эпидемию 80-х годов XIX века. Кокаин сразу же приобрел известность в кругах людей искусства, о нем положительно высказывались такие писатели, как Эмиль Золя, Генрих Ибсен, Жюль Верн. Фактически сразу кокаин перешел на страницы знаменитых литературных произведений того времени.

Типичным примером может служить повесть Конан Дойля о Шерлоке Холмсе "Знак четырех", которая начинается с того, что великий сыщик самозабвенно делает себе кокаиновую инъекцию, жалуясь, что "его мозг бунтует против безделья" и что если бы была у него "сложнейшая проблема, неразрешимая задача, запутаннейший случай, он забыл бы про искусственные стимуляторы". В Россию же мода на кокаин, как и многие явления, пришла с некоторым опозданием, и пик ее пришелся на начало XX века. Но увлечение это имело не меньший, если не больший, размах, чем в Европе. Из воспоминаний Александра Вертинского: "Продавался он сперва открыто в аптеках, в запечатанных коричневых баночках, по одному грамму. Потом его запретили продавать без рецепта, и доставать его становилось все труднее и труднее. Его уже продавали с рук - нечистый, пополам с зубным порошком, и стоил он в десять раз дороже. Увлекались им многие. Актеры носили в жилетных карманах пузырьки и "заряжались" перед каждым выходом на сцену. Актрисы носили кокаин в пудреницах. Поэты, художники перебивались случайными понюшками, одолженными у других, ибо на свой кокаин чаще всего не было денег".
После революции, в 20-х годах XX века кокаин по-прежнему имел массовую популярность, но он к тому моменту приобрел более маргинальную репутацию, став отрадой уркаганов и других представителей криминального мира, которые называли его "марафет".

Вторая волна моды на кокаин пришлась на 70-е годы прошлого века. Именно тогда был сформирован имидж кокаина как самого дорогого и гламурного наркотика, ассоциирующегося с благосостоянием и жизненным успехом. Этот имидж особенно активно тиражировался в голливудских фильмах. В них кокаиновая эстетика показана манящей и привлекательной: эпоха диско, рубашки с большими воротниками, красивые женщины, белые виллы с бассейнами, аромат больших денег - и на фоне всего этого харизматические герои, типа мужественного и непреклонного альпачиновского Тони Монтано или ловкого и удачливого джоннидепповского Джорджа Джанга. Конечно, показана и темная сторона кокаиновой реальности - нервные срывы, вызванные долгим употреблением, которые в итоге заставляют главного героя убивать всех без разбора, или полный жизненный крах бывшего кокаинового барона, коротающего остаток своих дней в тюрьме. Но все неприятные стороны в контексте этих фильмов воспринимаются как неизбежные издержки и естественная плата за успех, и привлекательная составляющая кокаиновой эстетики не становится от этого меньше.

Кокаин - самый богемный и элитарный наркотик. Его употребление для многих является выражением высокого социального статуса. Люди с удовольствием приняли правила игры, и кокаин занял прочную нишу в категории вещей, являющихся атрибутами богатства, власти и силы. Как писал автор "Generation П": "Люди нюхают не кокаин, а деньги, и свернутая стодолларовая купюра, которой требует неписаный ритуал, важнее даже самого порошка".

Но тот гламурный и светский образ, который имеет этот наркотик, совершенно не соответствует его истинной сущности. Вокруг кокаина существует масса мифов и легенд, которые являются продуктом его искусственно созданного имиджа, но никак не соответствуют реальному положению вещей. Мы попытаемся, по возможности, развеять эти мифы и показать, насколько мутным на поверку оказался этот сверкающий бриллиант современной поп-культуры.

Миф 1. Кокаин - самый дорогой наркотик. Да, действительно он стоит дорого. Как говорят, розничная цена грамма кокаина в Москве равна где-то 100 долларам, в Европе - 70. При этом мы можем смело утверждать, что его столь высокая стоимость ничем не оправдана, а является лишь следствием грамотного промоушена наркотика, рассчитанного на богатую целевую аудиторию. Отсюда и все эти чисто кокаиновые фетиши, такие, как золотые трубочки для нюханья или свернутые стодолларовые купюры. Очень простой трюк - люди любят подчеркивать свое благосостояние. Поэтому и переплачивают с удовольствием за эту фикцию богатой жизни. Переплачивают колоссальные деньги. Если сравнить реальную стоимость белого порошка и ту цену, по которой он предлагается потребителям, можно только ахнуть при мысли о той прибыли, доходящей до нескольких тысяч процентов, которую кто-то имеет.

Миф 2. Кокаин - изысканный, гламурный, светский наркотик.

Миф чистой воды, причем отлично работающий, ведь именно подобным образом этот наркотик все и воспринимают. Но применимы ли все эти эпитеты к реальному воздействию кокаина? Вряд ли. Вначале кокаин действительно дает ощущение легкой искрящейся эйфории, вызывает желание общаться со всеми вокруг и делиться самым сокровенным. Но это только вначале. Стоит поупотреблять его какое-то время, и негативные эмоции постепенно начнут вытеснять все приятные моменты. При частом применении ощущение легкой раскованности становится все короче и быстро сменяется депрессией и мучительным желанием понюхать еще. Нельзя сказать, что люди, употребляющие кокаин регулярно, выглядят социально адекватно. Какое тут тебе изысканное общение, когда челюсти сведены, в горле стоит масляный ком от переизбытка порошка, а все мысли заняты возможностью понюхать еще. Даже чисто технически кокаин сложно употреблять на светских раутах, так как каждые полчаса приходится искать комфортное место, где это можно спокойно сделать. Хотя этот момент неудобства тоже превратился в своего рода ритуал, подчеркивающий близость к гламурной жизни. Постоянное стояние с перекошенным лицом и выпученными глазами в туалетной очереди в фешенебельных заведениях стало своего рода составляющей стиля богатых и знаменитых.

Миф 3. Все паранойи и депрессии из-за того, что кокаин плохой, а вот есть настоящий, чистый и от него ничего не бывает.

Очень распространенный миф. Употребляющие именно этот наркотик больше всего жалуются на его низкое качество. В принципе это имеет под собой реальные основания. Действительно, пока кокаин доходит с латиноамериканской плантации "на стол" к потребителю, он проходит длинную цепь посредников, каждый из которых успевает засунуть свои грязные руки и намешать туда какой-нибудь гадости: от амфетаминов, которые делают его воздействие более грубым и долгим, до толченого аспирина. Именно по этой причине любители кокаина чувствуют себя обделенными чистым продуктом и связывают с ним большие надежды. На самом деле эти надежды иллюзорны. Конечно, от неразбавленного продукта негативные последствия не так сильны, но они все равно обязательно присутствуют, такова уж специфика наркотика. А сказки про дорогой чистый кокаин, от которого нет "побочек", прочно вошли в драгдилерский фольклор, которым они сполна потчуют своих клиентов, толкая им свое грязное дерьмо.

Миф 4. Кокаин - природный, и поэтому относительно безвредный наркотик.

Тоже очень популярное заблуждение. Все медицинские исследования воздействия кокаина на человеческий организм указывают на то, что это очень вредный наркотик. В первую очередь он негативно влияет на психику. Долгое и систематическое его употребление вообще может привести к серьезным психическим отклонениям, таким, как мания преследования и параноидальные галлюцинации. Кокаин, как и любой другой стимулятор, плохо влияет на сердце. Его же природность тоже во многом является заблуждением. Конечно, кокаин делается из натурального сырья - из листьев коки, но эти листья проходят ряд лабораторных обработок, после которых конечный продукт сложно отнести к категории натурального.

И если тебе по-прежнему кажется манящей и привлекательной кокаиновая эстетика, то становись в длинную туалетную очередь - это твое право, которое сурово карается законом.

Комментарии  Версия для печати   Рейтинг:
Средняя оценка участников (от 1 до 10) : Пока не оценено   
Проголосовавших: 0