Fакел - журнал для тех, кому больше всех надо. - Презумпция любви
На главную страницу >>>
  

 

 

Презумпция любви

Все, что нам нужно, это только любовь.



Было, помню: влюбленная, во все дыры вылюбленная, ехала в метро и казалось мне, что лицо мое меняется. Превращается в его лицо. Прикладывала ладонь к щеке - не поперла ли щетина? Смотрелась в дверь - нет, вроде я. Ехала, счастливая, гладила себя по лицу. Улыбалась - пассажирам на зависть.

Любовь вызывает зависть. И не пытайтесь оправдаться, что при взгляде на влюбленную пару вы радуетесь за ближних ваших. Вы радуетесь, конечно, в меру собственной социальной адаптированности, но прежде всего вы завидуете. Если, конечно, сами сейчас не принадлежите в армии счастливых любовников. В этом случае вы испытываете гордость солидарности. И мир хорош.

Гордость обладающего. Зависть обделенного. Оправдание бытия. Какое еще из чувств способно на такое? А женщин, как известно, кроме любви, вообще ничего не интересует... Если честно, эта статья была зачата в полемическом задоре: достали со своей любовью - сейчас мы покажем-расскажем-докажем, что не любовью единой... Женщинам нужна романтика? Нет, мы тоже имеем право на бездумный секс. Мы думаем только о том, хотят нас или нет? Нет, я тоже Эйнштейн!

Помните, пьяная женщина трудной судьбы приставала в баре к красивому советскому разведчику Штирлицу? Хотела его полюбить хоть полчасика, а он - ни в какую. "Я Эйнштейн", - говорила женщина. "Ну так поди, напиши пару формул", - отвечал ей главный секс-символ СССР, гад.
Знаете, каковы основные жалобы замужней женщины замужним подругам? "Не @бет", - жалуются женщины. В переводе с женского на общечеловеческий - значит не любит. И здесь пролегает тот самый гормонально-мировоззренческий водораздел, который и поделил человечество на два племени. Из этого вытекают все попытки оправданий, доказательств и прочих малоубедительных попыток доказать себе и (главное!) ему, что не все, что нам нужно, это любовь, нет, нет, не все!!!

Правда, когда, исхлестанные холодными струями неожиданного майского дождя, избитые ноздреватыми градинами, вы прыгали по лужам и счастливо хохотали друг другу в лицо - просто так, нипочему, ты помнишь? - вам не требовалось доказывать ни себе ни другим, что любовь - это не так уж важно. Теперь, когда в пределах руки-ноги-губ любимого существа нет, этому требуются доказательства. Элементарно чтобы выжить. Мы упираемся. Нам обидно. Есть старая несмешная шутка, что импотенция - лучший способ открыть для себя сокровищницу мировой культуры. Лукавство. Импотенты несчастны, им себя страшно жаль, им не до сокровищ. Женское счастье в том, что у нас импотенции не бывает.

Биологическое обоснование любовной горячки сводит все к феномену размножения, обновлению генного материала и прочим феромонам. Биологи утверждают, что все наши выборы-страдания направлены только на одно: заполучить наилучший генный материал, носителями которого являются так называемые альфа-особи. Альфа-самец крупен, мускулист, силен, уверен в себе и носит куртки и пиджаки нараспашку. А самцам группы "омега" ученые для повышения биологического ранга советуют следующее: "Глядя на женщину, думайте, куда бы ее поцеловать, на мужчину - куда бы его ударить". Глядя на мужчину, я действительно думаю, куда бы его поцеловать. И в моей жизни, славабо, случалось множество доказательств того, что я самка группы "альфа". Но. Несмотря на всеобщий либерализм и продвинутость, немногие мужчины могут адекватно воспринимать женщину "с прошлым". А ведь я действительно любила всех мужчин, которые у меня были. Всяких. И того, на темной клубной лестнице - я так и не знаю, как его звали... И того, случайного попутчика... И отца подруги, который воспользовался не в меру затянувшимся пасхальным поцелуем... И вас, главных, коих за женскую жизнь набирается всего-то два-три - иначе сердце лопнет. Всех любила. Ну, исключая пузатого чиновника, в которого я безуспешно швырялась хрустальной тяжелой пепельницей в переговорном зале, и трех азеров, изнасиловавших меня в гостиничном номере города Барнаула. Ага. Такая любовь. Почти каждая женщина глубоко-глубоко внутри баюкает факт подобного унижения, только редкая вам об этом расскажет. Мне легче - всегда можно сослаться на лирическую героиню. Это не меня, ее. Но обе мы ищем спасения в любви. Поэтому, стремясь ликвидировать все тот же пресловутый недо@б, рассматривая претендентов на роль любовника, вполне себе удобоваримых мужчин, понимаешь, - ни один не подходит. Не люблю я его. Не люблю - не хочу. Хочу равно люблю и в женском случае, как ни странно. Пускай на 10 минут. Вот и все.

Да, забыла: дети-то к любви никакого отношения не имеют. Просто от любимых мужчин они получаются красивыми. А все остальное очень сложно, и относится к области социологии, экономики, медицины, чего угодно, но уж никак не чувств.

Воспоминания о любви - горючее на всю жизнь. На яростной романтике первых минут, дней, месяцев могут продержаться долгие-долгие годы отношений. Но живые чувства - это трудно. Люди, живущие долгое время бок о бок или, наоборот, лишенные возможности быть рядом, одинаково пренебрегают временем: дни складываются в годы совершенно естественно и беззвучно, ничего не меняется. Когда любовь - все по-другому. Помнишь, как две недели казались вечностью, способной навсегда переменить жизнь?

И действительно меняли жизнь, вот ведь что удивительно. Теперь все по-другому. Только я все-таки люблю тебя. По крайней мере, мне так кажется. Потому что мне без этой любви хана. Точно. Эгоистка. Ну да, это я. Не надо меня помнить. Я здесь. Люби меня, чувак. Не как я. Как умеешь.