Fакел - журнал для тех, кому больше всех надо. - Азартная лихорадка: история болезни
На главную страницу >>>
  

 

 

Азартная лихорадка: история болезни

Самый безопасный способ повысить количество адреналина в крови, не боясь при этом что-нибудь себе сломать, - это азартные игры.




Сегодня игровые клубы встречаются на каждом шагу: от маленьких палаток, набитых игровыми автоматами, до роскошных казино. Испытать свою удачу можно даже в метро. Как правило, играют не столько ради самого выигрыша, сколько из-за любопытства - повезет или не повезет? - и, конечно же, желания рискнуть. Как сказал один неизвестный любитель игрового риска: "Тем, кто может позволить себе азартные игры, деньги не нужны, а те, кому деньги нужны, не могут позволить себе играть".

Лично я пробовала свою удачу с игровыми автоматами только один раз - на большее не решилась. Услышав рекламу о минимальных ставках, равных одному рублю, я зашла в игровой клуб и тут же попалась. Ставка позволяет тебе просто выбрать количество линий, на которых ты будешь играть. Чем меньше ставка - тем мизернее твой шанс выиграть. Играешь на кредит, который вносишь сам и минимальный размер которого равен ста рублям. Естественно, без счастливой звезды все свои деньги ты не выиграешь. Поэтому, ставя свою сотню, расчитывай на то, что в среднем унесешь только половину этой суммы. Однако этот факт не останавливает игроков, заболевших азартной лихорадкой, - их желание играть обратно пропорционально количеству денег в кошельке.

Каким же образом появились на свет азартные игры - например, рулетка? Точных данных о том, кто же изобрел это волшебное колесо (по-французски roulette - колесо), нет. Чаще всего автором рулетки называют философа и математика XVII века Паскаля. Причем ученый вовсе и не думал создавать игру, которая поглотит умы и кошельки людей. Паскаль работал над изобретением вечного двигателя и случайно соорудил рулетку. А вот о том, кому же пришла мысль использовать это изобретение исключительно в коммерческих целях, история и вовсе умалчивает. С тех пор рулетка торжественно шествует по всему миру.

Первым предшественником современной рулетки была игра "хока", в которой впервые использовались колесо с пронумерованными ячейками и шарик. Но эта "рулетка" была значительно примитивнее сегодняшней. Тогда же, во Франции открылось множество высокоприбыльных игровых домов. Ведь на рулетке для "хоки" три гнезда из сорока обозначались нулем (зеро), а это значило, что при выпадении данной цифры все ставки забирало само заведение.

Позже появилась игра "чет-нечет", в которой тоже использовалось колесо с сорока ячейками. Но эта игра была еще проще: гнезда вместо цифр подписывались буквами Е (even - чет) и О (odd - нечет). Когда шарик попадал на нечет, ставки, сделанные на чет, шли в банк и, соответственно, наоборот. Главным минусом этой игры было однообразие, а плюсом - отсутствие сложных вычислений. Распространилась "чет-нечет" в Англии в XVIII веке, в кругах дам из высшего общества.

В XVIII веке в Европе становится популярной игра "буль". Вместо колеса использовалось нечто вроде большой неподвижной пиалы - вращался только шарик. На этой чаше было восемнадцать делений, пронумерованных цифрами от одного до девяти (то есть нумерация повторялась дважды). Роль зеро выполняла цифра 5. Выигрыш составлял семь к одному при ставке на цифры и один к одному при ставке на чет-нечет.

Современная рулетка родилась в Париже в 1765 году. Множество азартных игроков вовлеклись в ее гипнотическое вращение, которое было остановлено Французской революцией 1789 года: был издан указ о закрытии всех казино. Наполеон, придя к власти, отменил этот указ. Самой популярной становится рулетка с одним зеро, увеличившая шанс игроков на то, что деньги заберет не казино. В 1873 году почти все казино в Европе закрывают и тогда на игровую арену вступает Монако - княжество на берегу Средиземного моря, граничащее с трех сторон с Францией, - где строится множество игорных заведений.

Примерно тогда же рулетка добралась и до США. Впервые ее привезят в Новый Орлеан французы-эмигранты в 1800 году. А в 1873 году в Монте-Карло открылся роскошный игорный... даже не дом, а целый дворец. Пальма первенства в игорном бизнесе до сих пор принадлежит Монте-Карло. Сегодня игорный бизнес легален: каждый совершеннолетний желающий может проверить свою судьбу на везение.

Сейчас в основном используются рулетки с тридцатью семью ячейками, пронумерованными цифрами от нуля до тридцати шести. Появление нуля на колесе увеличивает преимущество игорного дома до 2,7%. Немного другой вид рулетки в американских казино. Колесо из 38 ячеек, две - нулевые: зеро и двойное зеро, увеличивающее преимущество клуба до 5,26%.
На европейской рулетке цифры расположены в следующем порядке: 0, 32, 15, 19, 4, 21, 2, 25, 17, 34, 6, 27, 13, 36, 11, 30, 8, 23, 10, 5, 24, 16, 33, 1, 20, 14, 31, 9, 22, 18, 29, 7, 28, 12, 35, 3, 26. На американской - в другом: 0, 28, 9, 26, 30, 11, 7, 20, 32, 17, 5, 22, 34, 15, 3, 24, 36, 13, 1, 00, 27, 10, 25, 29, 12, 8, 19, 31, 18, 6, 21, 33, 16, 4, 23, 35, 14. 2. На обеих рулетках на черном фоне: 2, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 15, 17, 20, 22, 24, 26, 28, 29, 31, 33, 35; на красном: 1, 3, 5, 7, 9, 12, 14, 16, 18, 19, 21, 23, 25, 27, 30, 32, 34, 36. Половина из 36 ячеек нечетные, половина четные, половина красные и половина черные. Игроки делают ставки, исходя из всех этих различий.

В российских казино используют рулетку с тридцатью семью ячейками, одна из них - зеро. Цифры расположены в той же последовательности, что и на европейской рулетке. Колеса рулеток изготавливаются так, чтобы снижалось трение при вращении и, следовательно, устранялась возможность появления закономерности в выпадении цифр.

В основе функционирования игровых автоматов ("однорукие бандиты") лежит закон случайных чисел. Повезет - выпавшая комбинация совпадет с призовой и игрок получит несколько монет. На каждом диске по двадцать картинок. Количество возможных комбинаций равно восьми тысячам, из которых только двенадцать - выигрышные. В среднем, общие выигрыши составляют 82-94% опущенных в него денег.

Один индийский бизнесмен, приехавший в Токио по делам компании, увидел в кафе четыре игровых автомата. Он решил испытать свою удачу и бросил в каждый аппарат по монете, дернул рычаг и получил восемь монет. После первой победы в течение шести суток, за которые он только четыре раза делал паузу для трехчасового перерыва на еду и сон, бизнесмен дернул рычаг автомата семьдесят тысяч раз, выиграв сумму в тысячу пятьсот долларов, которую он вновь потратил на игру (добавив еще сто долларов из своего кармана). Вернувшись на родину, индиец уговорил руководство фирмы вкладывать прибыль от экспорта фруктов и пряностей в импорт американских игровых автоматов, что принесло фирме небывалый успех.

Всю историю существования игровых автоматов можно назвать историей борьбы игроков и их владельцев. Одна из выдумок игроков заставила изготовителей серьезно призадуматься и поломать голову. Внешне никаких признаков вмешательства в работу "бандитов" не наблюдалось, но их владельцы вдруг стали нести большие убытки. Новый способ основывался не на нарушении нормального функционирования аппарата, а на внимании и математических способностях играющих. Игрок с точностью до секунды (!) рассчитывал время вращения каждого из дисков - с нажатия на рычаг до полной остановки барабана. Затем запоминал расположение всех шестидесяти картинок на каждом из трех дисков, после чего проверял, сколько проходит времени после опускания монеты в щель автомата и до нажатия на рычаг. Зная расположение всех символов на барабане и запомнив их исходную комбинацию, играющий заставлял диски вращаться через определенное количество секунд после запуска механизма автомата.

Если и вы надумаете испытать свою судьбу - купите сразу определенное количество жетонов, которыми вы готовы рискнуть, выигранные деньги откладывайте в сторону, а истратив последний жетон, прекращайте игру. Тогда вы принесете домой хоть какую-то часть тех денег, с которыми вступили в игру, - игроки останавливаются только тогда, когда им уже не на что играть.