i=388
1770 - 1771 - 1772 - 1773 - 1774 - 1775 - 1776 - 1777 - 1778 - 1779 - 1780 - 1781 - 1782 - 1783 - 1784 - 1785 - 1786 - 1787 - 1788 - 1789 - 1790 - 1791 - 1792 - 1793 - 1794 - 1795 - 1796 - 1797 - 1798 - 1799 - 1800 - 1801 - 1802 - 1803 - 1804 - 1805 - 1806 - 1807 - 1808 - 1809 - 1810 - 1811 - 1812 - 1813 - 1814 - 1815 - 1816 - 1817 - 1818 - 1819 - 1820 - 1821 - 1822 - 1823 - 1824 - 1825 - 1826 - 1827 - 1828 - 1829 - 1830 - 1831 - 1832 - 1833 - 1834 - 1835 - 1836 - 1837 - 1838 - 1839 - 1840 - 1841 - 1842 - 1843 - 1844 - 1845 - 1846 - 1847 - 1848 - 1849 - 1850 - 1851 - 1852 - 1853 - 1854 - 1855 - 1856 - 1857 - 1858 - 1859 - 1860 - 1861 - 1862 - 1863 - 1864 - 1865 - 1866 - 1867 - 1868 - 1869 - 1870 - 1871 - 1872 - 1873 - 1874 - 1875 - 1876 - 1877 - 1878 - 1879 - 1880 - 1881 - 1882 - 1883 - 1884 - 1885 - 1886 - 1887 - 1888 - 1889 - 1890 - 1891 - 1892 - 1893 - 1894 - 1895 - 1896 - 1897 - 1898 - 1899 - 1900 - 1901 - 1902 - 1903 - 1904 - 1905 - 1906 - 1907 - 1908 - 1909 - 1910 - 1911 - 1912 - 1913 - 1914 - 1915 - 1916 - 1917 - 1918 - 1919
На главную страницу        >>>
  
Поиск по сайту
 

 

Глобальное потепление

Комментарии Версия для печати
16 мая в заведении Red Club, что находится в Питере, прошел фестиваль концептуальной электронной музыки "Глобальное потепление", организованный лейблом Zvezda Records и журналом Art Electronics.




Сразу следует оговориться, что под "концептуальной электронной" здесь подразумевалась музыка, предназначенная скорее для ушей и мозгов, чем для ног. Учитывая стопроцентно российский состав участников, подобный формат фестиваля представлялся идеальным. На сегодняшний день интеллектуальная электроника - единственный наш некоммерческий музпродукт, достаточно высоко котирующийся на мировом уровне. Впрочем, из всех выступавших на "Глобальном потеплении" только один проект - Vesna - уже получил свою порцию теплых импортных отзывов. Творящие под этим названием Алексей Гапоненко и Дмитрий Черняк, естественно, питерцы, и играют, естественно, IDM.

В пресс-релизе мероприятия все исполнители были заботливо поделены на три категории. К пресловутому Intelligent Dance Music помимо Vesna были отнесены их земляки upStructure, москвичи Vies и нижегородцы Sleepy Town Manufacture. Второй категорией значился Electro-pop; постоять за честь набившего оскомину термина собирались Swanky Tunes из Смоленска и местные Roninbeat. Номинальные же хэдлайнеры Netslov расположились в отделе "Этнической электроники" вместе с Caribace и Dubsinthe.

IDM-щикам предстояло открывать фестиваль как на основной сцене, так и на малой, расположенной на втором этаже. Около 11 вечера на первой появились Vies, а на второй - upStructure. Им и выпала неоднозначная участь разогревать публику, которая только начала собираться. Минут через сорок их сменили соответственно Vesna и Sleepy Town Manufacture. Вновь прибывающие люди почти сразу втягивались в тусоворот между двумя сценами, что создавало динамику, равномерно разносящую пришедших по клубу. Вся бравая "интеллигентная" четверка, как им и полагалось, развлекала слушателей заумной компьютерной трескотней в духе Warp Records. В другом случае вместо "слушателей" можно было бы сказать и "зрителей", но вот как раз зрителям тут ловить было нечего. Только Vies попытались разбавить извлекаемые из своего PC мрачные звуковые структуры раздолбайской скоростной читкой и даже ритмичными телодвижениями, но на то, чтобы привстать со стульев или оторвать взгляды от монитора, их таки не хватило.

Остальные же и вовсе больше походили на скучающих киборгов, чем на выступающих живьем музыкантов. Киборги со второго этажа имели определенное преимущество: прямо за их спинами висел экран, на который проецировался некий забавный видеоряд. Впрочем, Sleepy Town Manufacture во время своего выступления безжалостно заменили его на минималистичную картинку дефрагментации жесткого диска.

Это прослужило мне сигналом спуститься вниз и послушать Vesna. Я попытался прикинуть - а чем же они, собственно, выделяются на фоне других участников своей "подгруппы"? Прежде всего - мелодизмом. Когда слушаешь их синтетические гармонии (немного напомнившие мне Boards Of Canada), становится очевидно, что Гапоненко и Черняк - прежде всего композиторы. Выдаваемый ими звуковой ряд полностью осмыслен, в нем отсутствуют бесконтрольные "экспериментальные" лакуны. Акцентированный бит потихоньку начинает делать свое дело - публика в зале расшевелилась и начала пританцовывать.

К этому времени Red Club заполняется достаточным количеством народа, чтобы вне зависимости от дальнейшего действа на сцене можно было признать: мероприятие удалось. Самые оптимистичные прогнозы организаторов оперировали числом 600, в итоге получилось приблизительно 438. Пришел даже Андрей Мухоморов, возглавляющий питерский лейбл Cheburec - достаточно успешного конкурента Zvezda Records. Раньше отношения между "Чебуреком" и "Звездой" были довольно прохладные. Теперь же Руслан Алиев (главный на "Звезде") доверительно рассказывает мне о больших совместных планах двух рекорд-компаний. Мухоморов, правда, отзывается о подобных перспективах осторожнее. А тем временем на основную сцену выходят Netslov. К слову, начинавшие свой творческий путь именно на Zvezda. Впоследствии они переехали в Москву и стали сотрудничать с "Легкими", где в этом году и вышел их новый диск Phoenix.

Еще пару лет назад Netslov представляли из себя чистой воды этническо-электронный проект, состоящий из Дэна Калашника и Дмитрия Тикова. Потом последовали уход Тикова в "Море Спокойствия" и предложение режиссера Константина Мурзенко сделать саундтрек к его фильму "Апрель". Так Калашник заимел наиболее часто упоминаемую запись в своем CV. А в 2002 году взял и собрал полноценный музыкальный коллектив с бас-гитарой, живыми барабанами и весьма обаятельной клавищницей Валей Атахановой. Вчетвером они записали Phoenix, который должен стать вехой не только в их творчестве, но и в современной российской музыке вообще. Полотно из даба, трип-хопа, этники и неопсиходелики за счет "оживления" состава группы приобретает необходимый для такой музыки объем, что особенно ощущается на нынешних концертных выступлениях.

Своим появлением на фестивале Netslov весьма вовремя компенсировали явный недостаток экшена на сцене. Калашник упорно старается избегать сравнений с рок-музыкой, но несколько раз группа давала откровенного пинкфлойда, особенно когда Дэн увлекался игрой на гитаре.
Но самое запоминающееся выступление дня, если говорить именно об артистизме, происходило почти в это же время на втором этаже. Зажигал там некто Сергей Зверев a.k.a. Гудокъ, здоровый бородатый чел в черных очках. Свой провокативный звуковой перформанс он осуществлял под эклектичный PC-аккомпанемент. Беснующегося и время от времени падающего на пол артиста радостные зрители воспринимали скорее как прикол, от чего тот нисколько не обламывался. Мне почему-то запала в душу синтипоповая песенка со словами "Где у вас тут андеграунд? Все такое подземное...".

Synth-pop без стеба начался чуть позже, а пока надо вроде как сказать пару слов о "Карибасах" и Dubsinthe... Первые напоминают мне спортсменов, приезжающих на различные соревнования исключительно для показательных выступлений. Судя по всему, органично они себя чувствуют только на "чиста растаманских" тусовках. Стоять на сцене эдаким дрэдастым пупом земли, концентрируя на себе внимание и восхищение публики, не отдавая взамен никаких эмоций, - не по-марлейевски это как-то. Впрочем, многие из присутствующих знали рецепты превращения любого регги-даб перформанса в тихий, но милый праздник. Dubsinthe я слушать не стал, уверив себя, что ничего хорошего от людей, одетых во всякие пижамы и подтяжки на манер группы "Дюна", ждать не стоит.

Роль последней энергетической волны этого вечера исполнили Swanky Tunes. Двое парней за неплохими синтезаторами и один с гитарой вполне осознанно мутят электро-поп и фанки-хаус по мотивам поздних Daft Punk. Аналоговый звук, душещипательные проигрыши и танцевальные ритмы заставляют разухабисто пуститься в пляс пару десятков людей. Ничего, что мало, зато две особенно увлеченных девушки рубятся прямо на столе. В принципе понятно, что веселье подходит к концу, поэтому Roninbeat, выступающих последними, немного жаль. Их мрачные и напористые вариации на тему синтезаторной музыки восьмидесятых достойны большего числа активных ценителей в зале, вот только на часах уже пять утра... Сонные, но большей частью довольные посетители клуба медленно расходятся. Обманчивое чувство очень быстро пролетевшего времени свидетельствует о том, что фестиваль удался. Причем не только благодаря усилиям музыкантов и организаторов, но и за счет питерской публики, умеющей создать адекватную подобному мероприятию атмосферу и принимающей максимально возможное со своей стороны участие в экспериментально-электронной сцене своего города. "Глобальное потепление" - еще одно доказательство отличных ее перспектив.

Комментарии  Версия для печати   Рейтинг:
Средняя оценка участников (от 1 до 10) : Пока не оценено   
Проголосовавших: 0