Fакел - журнал для тех, кому больше всех надо. - Охота за страхами
На главную страницу >>>
  

 

 

Охота за страхами

Наверное, это не разумно - вставать в два часа ночи, цеплять на шею фотоаппарат, брать с собой бутылку чего-то, чтобы совсем не потерять крышу, и ехать на встречу с такими же, как ты, людьми, для того чтобы потом вместе отправиться на кладбище, в крематорий или старую заброшенную больницу.



Наверное, это даже в некоторой степени опасно - как физически, так и морально - исследовать такие места, учитывая тот факт, что каждый шорох - это минус нерв, а иногда этот шорох может оказаться толпой энтузиастов-сатанистов, от которых перочинный нож не защита. Наверное, нет нужды в том, чтобы делать игры так - вполне хватит воображения, скажет кто-то, но не в этом случае - даже если бы не было никакого проекта, наверное, мы бы этим занимались. Это уже не просто работа - это образ жизни...


Принцип критической точки

На самом деле все просто - если ты хочешь сделать игру, которая будет пугать, ты должен сам научиться бояться вещей, о которых ты собираешься рассказывать, и качественно уметь их передать. Есть проект, о котором пока что предпочитают не говорить, есть идея и наброски сценария, есть люди - нужен материал. Как его получить? Почему-то первым, что пришло в голову, стало решение поместить себя на место главного персонажа, создать ситуацию, в которой ты находишься в критической точке страха. Есть три составляющие - быть готовым идти до конца, помнить об осторожности и бояться. Если ты не боишься, это плохо - значит, здесь нечего делать, и выбранное место - лажа. Нужно искать что-то, что бьет до озноба и холодных мурашек, вызывающее омерзение или же чистую боязнь неведомого. То самое знакомое и пугающее Нечто.

Нечто, что не отпустит сразу. Из семи кандидатов осталось только трое - геймдизайнер, текстуратор и моделер. На данный момент проведено четыре фотосессии, каждая из которых запомниться надолго...

Фотосессия первая
Кладбище, 2.15 ночи. Игровая локация номер один

Наполовину заброшенное Донецкое кладбище расположено по соседству с озером и лесным массивом со старым пионерским лагерем, в котором детей уже давно никто не видел. Место, весьма притягательное как для различных оккультных личностей в плане побухать, так и для бомжей. Короче, не самое приятное место для ночных прогулок. Для того чтобы попасть в места, где можно снять интересные текстуры, необходимо выехать за город, пройти около километра по одинокой лесной тропинке и затем углубиться в царство характерных оградок и переплетающихся деревьев. Честно сказать - страшно, особенно когда углубляешься в лес настолько, чтобы осознать, что расстояние, пройденное тобой, уже больше, чем то, которое предстоит. Было отснято три сцены в отвратительных условиях: грязь, холод, темнота и постоянное нервное напряжение, которое приходилось периодически снимать коньяком. Самое же интересное началось потом, когда было решено отправиться на берег и хорошенько разглядеть открытые пространства с характерным туманным бэкграундом. Ты когда-нибудь выбирался ночью из кладбища через кусты, весь грязный, в меру пьяный и периодически поскальзываясь? Неоценимый жизненный опыт. Финальной целью стало какое-то странное строение, в котором мерцал свет. И тут я сделал ошибку: попросил находящегося внутри сторожа попозировать для NPC (неигровой персонаж, если кто не в курсе). Сторож не оценил рвения и гнался за нами с монтировкой метров двести. Повезло, обошлось без жертв...


Фотосессия вторая
Старый крематорий, 1.00 ночи. Игровая локация номер два

Атмосфера обреченности, какого-то застывшего и немого ужаса, тишина, капающая на мозги, огромная труба, через которую вылетали души... Под такие виды, наверное, хорошо слушать классику, что-нибудь тихое из Вагнера или Моцарта, время застывает, дышать и жить не хочется. Похоронное бюро оказалось совсем рядом, осталось даже несколько ободранных веночков, которые весьма "приятно" шелестят на ветру... Сразу необходимо сказать, что, к сожалению, мы не попали вовнутрь - намертво заколоченные ворота и закрытые ночью подвалы штурмовать решительно не хотелось ввиду существования в Уголовном Кодексе таких статей, как Вандализм и Порча Чужого Имущества. В целом все было спокойно, но покоя не давали две вещи: чувство, что на тебя постоянно кто-то смотрит, и дневное посещение этого же места и интервью одного из хм... служащих. Последний вопрос интервью всегда: "А чего вы боитесь?" Он боялся, того, что однажды сжигаемый труп закричит, когда окажется в печи... В тот день мне снились кошмары, на неделю все впали в депрессию.


Фотосессия третья
Морг, 23:00. Подлокация

Хорошо иметь друзей патологоанатомов и судмедэкспертов... Единственная просьба была - не фотографировать лица мертвых, но собственно, не очень-то и хотелось. Нас больше интересовала атрибутика, скальпели и прочие разделочные гаджеты. Мы нашли то, что искали, хотя лично я особо рад этому не был, все-таки это страшно - мертвое тело человека, который еще недавно ходил на своих двоих. А вот на последний вопрос интервью сторож Григорий Николаевич ответил, что боится того, что не на что будет выпить или что жена не вытерпит и выгонит из дома. Человек - существо адаптирующееся очень быстро, и, по всей видимости, Николаичу на трупы уже просто забить.


Фотосессия четвертая
Больница, больничный сквер, 1:15 ночи. Локация номер три

Многие считают больницы вполне обычным, цивильным местом, в котором нет ничего страшного, зловещего или пугающего. Очень распространенное заблуждение. Больницы, особенно ночью, внушают желание бежать из этого места подальше. Особенно если больница старая, обшарпанная и психиатрическая. Поскольку к месту сборища душевнобольных и тех, кто косит там от армии, нас не пустили, пришлось довольствоваться простым больничным комплексом. Место было еще интересно тем, что, по слухам, во время Второй Мировой тут был военно-полевой госпиталь, а также временный пункт задержания и допроса немецких военнопленных. Для тех, у кого все еще есть какие-либо сомнения, говорю: да, здесь избивали, мучили и пытали. Здесь чувствуется обреченность. Здесь трудно дышать и трезво мыслить. Нас прежде всего интересовали подвалы, в них без труда удалось попасть в сопровождении сторожа, которому были выданы два "полулитровых снаряда". Залитые стоками стены и грязный пол, на котором, казалось, вот-вот появятся какие-нибудь внутренности, - таким было впечатление от увиденного. Сторож объяснил, что подвалами, в общем-то, давно никто не пользуется, это порадовало, сняли текстуры стен и удалились. Интервью: сторож боится темноты. Ночной сторож! Ирония судьбы, не правда ли?

Случайная съемка
Жертва автокатастрофы, время не зафиксировано. Объект

Фотография доставлена одним из знакомых-журналистов, периодически помогающим нам. На изображении тело, вернее то, что от него осталось. Машина не успела затормозить, пешеход, будучи в состоянии подпития, был сбит и, пролетев несколько метров, упал на проезжую часть, где попал под колеса еще нескольких автомобилей. К приезду милиции и "скорой" то, что осталось от человека, даже не оттащили с дороги, движение остановилось, преступник скрылся. Такое очень сложно сделать в Фотошопе с нуля, использовать как объект... иногда мне все-таки кажется, что эта работа в чем-то неправильна и слишком цинична... Тело - всего лишь объект...

Фотосессия пятая
Культурный памятник. Шахта, куда оккупационные войска сбрасывали людей. 23:00.
Локация четыре

Для всех слабонервных - не ходите туда. Для того чтобы пройти к самой шахте, куда сбрасывались жертвы, необходимо преодолеть пустынную аллею, в сопровождении дующего непонятно откуда ветра, в окружении припаянных на заграждения кусков колючей проволоки и артиллерийских снарядов, которые ввиду старости периодически отваливаются и валяются на асфальте. Тогда, когда нужно было подниматься, хотелось плюнуть на то, что нужны фотографии, на то, что это, по большому счету, было придумано именно мной, на то... на все, и уйти оттуда. Но долг он и есть долг, мы все-таки отсняли весь необходимый материал, хотя чуть было за это не поплатились: из-за сильного порыва ветра чуть было не сорвался с горы наш текстуратор. Видя эту черную дыру, которая отчего-то манила к себе (присутствовал идиотский мистицизм, хотелось с разбегу в нее прыгнуть), я пытался представить себе чувства человека, упавшего туда, но не умершего. Скорее всего, он сломал ноги и несколько ребер, возможно, позвоночник... Это ведь долгая и очень неприятная смерть, на дне колодца шахты... После того похода съемок пока что не было.

***

Наверное, это все-таки странное времяпрепровождение. Но. Есть одно но - сделать качественно. И так уж получилось, что способ, выбранный для этого, приносит куда больше адреналина, чем прыжки с парашютом. Страх - это ведь самое первобытное, практически неконтролируемое чувство, у которого сотни гамм, и каждая из них отличается от другой.