Fакел - журнал для тех, кому больше всех надо. - Вне системы
На главную страницу >>>
  

 

 

Вне системы

Страх? Чего мы боимся? Из чего состоим? Что нам необходимо?



В нас нет страха перед смертью в мягкой кровати на кроличьем мехе. Как говорится, гроб должен быть, как костюм, - строг и дорог.

В нас нет страха перед дешевой жизнью, поедая остатки своих воспоминаний.
В нас есть страх остаться ВНЕ СИСТЕМЫ.

Я не сужу это по себе или по тем людям, которых знаю. Я это чувствую. Я чувствую запах страха. Люди не хотят оставаться одни. На вас надвигается толпа, что будете делать? Идти против течения? Вы побежите вместе с ней или вас попросту растопчут. Все очень просто. Или ты с нами, или против нас. Не можешь быть за? До свидания.

К примеру - как китайцы. В любом конфликте они делают так: держат нейтралитет. Они выжидают, пока на людей будут кидать бомбы с привязанными адвокатами и поедать друг друга, обгладывая последние кусочки мяса с костей. Смерть летит, адвокат вдогонку читает им свои права. А как же дети, которые еще не то чтобы слушать, ходить не умеют.
Ладно, и так поймут.
Кого?
Неважно.
Система пожирает вас. Система поучает вас. Система поощряет вас.
Кто об этом говорит. Я... Я сижу и рассказываю об этом. Запомните меня. Вы еще услышите меня.

Однажды меня взяли на переговоры.
- Будешь слушать внимательно и переводить.
Продукт системы. Я не могу быть вне нее.

В зале горел неопрятный желтый свет.

Действующие лица:
кореец (представитель компании, оттуда, сверху),
переводчик (о нем позже),
англичанин (что он тут делает, до сих пор не пойму)
ну и мой дядя (грузный, полный человек, хитрожопый, он всегда начеку, чтобы помочь мне).

Знаете, как люди в будущем будут ходить? На шее у них будет тату - штрих-код. Что-то нужно купить? Читают штрих-код. Куда-то нужно пройти - штрих-код. С кем-то переспать? Штрих-код. Не болеете ли вы чем-либо. Триппер, сифилис, герпес? Гепатит? Мылись ли вы сегодня? Платили ли вы за парковку, убирали ли квартиру? Платили налоги, голосовали? Любили ли вы сегодня???

- Голосуйте за меня. Я вам помогу свободно жить.
Чем отличается диктатура от демократии? В демократии вы выбираете, потом подчиняетесь. В диктатуре вы проскакиваете голосование, прямиком в лапы правления. По-моему, так удобнее.

Переводчик, неприятный тип, шепелявит, свободно говорит на другом языке, естественно, не на русском. Зачем меня брали? Он лучше знает язык. Или, нет, скорее грамотнее говорит. Но он не чувствует. Он говорит правильно, но не чувствует. Костюм, галстук, выглаженная рубашка, прилизанные волосы, загорелое лицо (естественно, солярий, но все думают Египет). Чистые носки. Воняет дорогим одеколоном. В 7 заканчивает работу. Дома будет в 8... любящая жена, которая прилизывает его каждое утро... Нет, скорее всего - чистая квартира, стакан молока и один оргазм с правой рукой, Машенькой.

Что я тут делаю? АХ, да, слушать, слушать, еще раз слушать.
- Ну так, че, еб, как его, мне нужно пару лабораторий. И цены пониже желательно. Я же бумаг продал сразу, цена была подходящая - ну да куда же. Если цены не ниже, дядя не может конкурировать с другими компаниями.
Англичанин пытается как-то подстроиться. Он - посредник между Кореей и Россией, через Сингапур. По-моему, его мама согрешила с раввином с соседнего района. Уж очень симпатичный он был. Особенно его борода, раввина, а не англичанина. Правда, через простыню ничего не видно.
Кореец. Общается через молочного переводчика. Интересно, переводчик трусы свои гладит?
Восточные люди всегда должны быть точно одеты, четко пострижены. Кореец маленький и постоянно улыбается. Мне он нравится. В них я вижу свое будущее. Восточная система построения общества и есть наше будущее.
Молочник пытается походить на корейца.

Высокие небоскребы. В комнате минимум. Тряпка на полу - спальня. В году 1 месяц выходной. Если заболел, используй этот месяц - пожалуйста. Или болеть, или отдыхать в пансионате. Жизнь начинается после 60. Даже мафия у них систематизирована. Поэтому и считается одной из сильнейших. Есть четкие правила. Ты их не нарушаешь, Система тебя не трогает. Поэтому русские редко там уживаются. Даже скажем точнее, просто задыхаются.
На их языке это называется интеллигентный человек, воспитанный, цивилизованный. На моем - РОБОТ. Что-то появилось на шее. Покалывает...

Дядя хитро... Ему нужно взять побольше, поменьше цена и продать там, у себя - бизнес как ни как. Почему я не такой?
В кого я такой урод?
Такие уроды, как я, остаются вне... Сначала их называют уродами наций, потом героями революций. Ты пытаешься идти против течения. Но кто-то несет перед собой меч, вырезая свой путь, кто-то интеллигентно просит толпу не мешать ему, а кто-то ползет под ногами, чтобы в какой-то момент вынырнуть, подбросив в воздух несколько человек. Но все идут. А я беру планер. Лечу над головами, и у меня отпадает желание лезть туда. Пойду лучше отдохну. В лицо дует приятный вечерок.
В этот момент рядом пролетает смерть с адвокатом в обнимку.
Стук в дверь. Открываю, а там скелет с косой, а перед ним адвокат.
- Вы имеете право хранить молчание. Вечно. В строгом и дорогом гробу.
- Можно я возьму с собой надувную куклу? Или мне Машеньки хватит?
Смерть застегивает на руках наручники из костей.
- Там есть все необходимое. Единственное отличие, вы не можете подать апелляцию. Верховный суд заочно отказывается рассмотреть ваше дело.
- Подождите, у меня есть дядя. Ща позову его. Он мне поможет.
Он поможет в любой ситуации. Единственное - его нельзя трогать, когда он с бабочками. Такими красивыми, которые летят и садятся верхом на все, что блестит.
- Дядя, ты где?
Поздно.

Толпа все бежит и направляется к свету в туннеле, все ближе и ближе, а я парю над ними. Меня тоже засасывает туда.

По-моему, у меня идет уже чушь, но слушайте. Вам же интересно? Ну, ну...

Англичанину звонят.
- Да, да... Yes... Хорошо... я, конечно, приду... ведь десять лет как-никак. А где?.. Хорошо... Передам.
Кладет трубку и говорит Корейцу:
- Он хочет, чтобы вы были на праздновании и сидели в жюри конкурса красоты. Ну там, выбирали у кого больше сиськи, лучше попки.
Глаза Корейца загорелись. А может, и не только глаза. Русские женщины для восточных людей - это богини, при среднем росте 150 см, русские женщины начинаются с 175... см... и еще с аппетитным бюстом. Таким желанным и запретным для них.

Швед сидит в своем роскошном особняке и дает интервью в майке. На заднем плане жена гладит рубашку мужа.
- Действия моей русской подруги иногда просто ставят меня в тупик. Сейчас мы с ней собрались сходить поужинать, а она заметила, что моя рубашка была немного помятой. Она сказала мне: "Давай я поглажу". Я говорю ей, да все в порядке. Она сказала, что если я выйду наружу в такой рубашке, это будет ее вина. Пока я думал, она стащила с меня рубашку и начала ее гладить. Я сидел на диване напротив нее и смотрел, как женщина в первый раз мне в жизни гладит рубашку. В Европе как-то с этим проще, здесь мужчина и женщина делят работу по дому на двоих, если живут вместе, и я привык всегда сам заботиться о своей одежде, стирать гладить ее, и считаю, что никто не может выгладить мои рубашки лучше, чем я. Женщины в Европе просто не обратили бы внимания на мою помятую немного рубашку, и мы пошли бы вместе веселиться. Вместо этого я сижу на диване и смотрю на русскую подругу, которая с победным видом гладит мне рубашку... Я испытываю тяжелое чувство.

Русский сидит на диване, с огромным животом, баклажка 2,25 литров в руках. Еще одна пустая валяется в ногах. Почесывая пузо, дает интервью нам. Уже веселенький. На заднем плане жена пытается накормить двоих детей.
- Я так думаю, что бабы в принципе хотят чего-то новенького, особенного. Тут срабатывает некий психологический трюк. То есть большинство русских женщин так воспитаны, что они воспринимают свое желание мужчины как нечто не вполне ле..ле..ги...легитимное.
Он делает большой глоток из горла.
- Запретный плод, который порождает чувство вины. Но это идет из детства, а значит, и мужчины, порождающие это неприятное чувство вины, - те, кто окружал в отрочестве. То есть русские. А иностранец - он как бы не совсем мужчина. Во...!!!
Он чешет свои яйца.
- Он типа ангел или игрушка. То есть его можно... Вот так как-то... Ну да, пойду я. У меня ребенок проснулся, кричит слышь?...

Я спрашиваю у дяди.
- Англичанин твой друг?
- Да.
- Сколько знаешь его?
- 5 лет.
- Он же хочет все для себя. У него все свое... свои склады в Стамбуле, свои дела, наконец, свои бабочки.
- Свои кто?
- Неважно.
- У нас с ним общий бизнес.
- А... тогда понятно.
Ничего не понятно. Система уже откусила мое правое ухо. Что-то я делаю не так.

Хочу подружиться со смертью. Поиграть в нарды с ней.
Знаете, кем я себя ощущаю?
Во чреве нашей техногенной цивилизации я - существо совершенно беспомощное. Что я умею? Впрочем, и вне цивилизации, особенно если настигнет наводнение или цунами, я - еще более беспомощное существо. Я совершенно не знаю, как вести себя при пожаре, исключая разве беспорядочный бег по комнатам и попытки выпрыгнуть с девятого этажа.
Наверное, все мое поколение...
Я понятия не имею, что будет со мной, если вдруг взорвется расположенный неподалеку химзавод, чей острый запах я почувствую во время южных ветров. А знаете, что в Москве 3 атомные станции? Секретные. Учитывая изношенность техники, через лет этак... будет весело тут. Все будут куда-то бегать, прыгать, носится, а диктор призывать к спокойствию и утверждать, что ничего страшного нет в утечке радиации.
Всего лишь пару галлонов урана разлили. По-пьяни. Цветочки хотели полить. И один литр выпили. Самогон закончился.
- Ну че, бл**ь, за баб, чтоб у нас всегда стояло, и нам всегда давали.
И он нырнул в салатницу на столе. Мордой. А цветочки прямо зацвели, правда, какие-то синие стали. И почему-то больше. Розы разве бывают синие, метра 3?
Зато как стоит после этого. Прямо можно всех бабочек паровозом. Тех бабочек, которые англичанин держал для себя. Жены-то все равно нет?

Я внимательно слушал. По-моему, ничего лишнего не сказали. Дядя ведь не понимает английский.
- Если им надо мне что-то сказать, пускай учат мой язык. Мне им нечего сказать - утверждает он.
Неплохая философия.

Все. Переговоры закончены. Все прошло удачно. Я благодарю молочника, сына раввина, любителя больших сисек и ухожу с дядей.
Ухожу, чтобы научиться не быть такими, как они. Хотя все равно буду. Буду носить галстук, поглаженные трусы и не буду пукать в общественных местах.

Мы никуда не денемся от этого.

Я возвращаюсь в ВАШУ СИСТЕМУ.